8 (800) 700 94 04
Бесплатный звонок по России
+7 (495) 739 90 80
Москва
Войти
Авторизируйтесь для получения скидки %
Влияние мерча на покупателей
02.10.2025
Мерч — больше, чем брендированный текстиль или канцелярия. Это один из самых действенных и востребованных инструментов продаж. И вопреки укоренившемуся мнению, он нужен не только крупным корпорациям, но и маленьким компаниям. Каким должен быть по-настоящему эффективный мерч? Как он поможет наладить коммуникацию с клиентом? И чем реально полезен бизнесу? Об этом и многом другом расскажем прямо сейчас.

Что такое мерч
На первый взгляд, слово «мерч» обозначает любые товары, на которые наносят логотип бренда и другие отличительные знаки, позволяющие легко узнать его среди прочих. Чаще всего в этой роли выступают футболки, кепки, блокноты, ручки, кружки и любые другие предметы офисного и повседневного обихода. На самом деле это не только рекламная продукция для массового распространения, но и продуманный продукт с ценным месседжем.
Сегодня широкое распространение получил психологический феномен баннерной слепоты. Суть его заключается в том, что реклама настолько приелась аудитории, что ее предпочитают попросту не замечать, даже если она размещена на гигантском баннере и расставлена на каждом шагу. Так вот, мерч не содержит в себе прямых настойчивых призывов — он действует намного деликатнее. И что особенно подкупает, явного раздражения не вызывает, а как раз наоборот. Если, конечно, создан с учетом психологии потребителя и отличается функциональностью.
Сегодня широкое распространение получил психологический феномен баннерной слепоты. Суть его заключается в том, что реклама настолько приелась аудитории, что ее предпочитают попросту не замечать, даже если она размещена на гигантском баннере и расставлена на каждом шагу. Так вот, мерч не содержит в себе прямых настойчивых призывов — он действует намного деликатнее. И что особенно подкупает, явного раздражения не вызывает, а как раз наоборот. Если, конечно, создан с учетом психологии потребителя и отличается функциональностью.

Какие задачи решает мерч
- Прежде всего, мерч призван повышать узнаваемость бренда. Это особенно актуально для малоизвестных компаний, которые только начинают свое продвижение на рынке. Работает это очень просто: достаточно нанести логотип, скажем, на кепку или шоппер, как он сразу «уйдет в массы». Поскольку эти вещи мы носим с собой повсюду, фирменный торговый знак попадается на глаза людям. И чем чаще это происходит, тем больше его узнают.
- Другая важная задача, которую решает мерч — привлечение новых клиентов и укрепление лояльности среди имеющихся. Первым этот маленький приятный сувенир дарит положительные эмоции и подогревает интерес к продукции или услугам. Для вторых он является вещественным выражением признательности и стимулом для дальнейших покупок.
- Часто мерч становится ненавязчивым напоминанием о вашей компании. Неслучайно для его создания используются самые «ходовые» предметы, например, одежда, канцелярия или посуда. Все они постоянно находятся в поле зрения, и нанесенный на них фирменный логотип видит не только обладатель мерча, но и все, с кем он взаимодействует. Так работает в режиме нон-стоп мягкая и совсем не раздражающая реклама.
- Корпоративный мерч тоже не следует списывать со счетов, ведь положительную мотивацию для собственных сотрудников никто не отменял. Как показывает практика, персональный брендированный подарок ко дню рождения или свадьбе положительно сказывается на профессиональной лояльности. Бесспорно и то, что такие сувениры помогают поддерживать корпоративный дух.

Как мерч влияет на психологию аудитории
Если взглянуть на мерч чуть глубже, выяснится, что он наделен глубоким психологическим потенциалом. И в первую очередь предназначен для формирования устойчивых положительных ассоциаций с вашей компанией.
- Как правило, мерч предполагает наличие практической составляющей. Если брендированный продукт действительно полезен, используется ежедневно и при этом доставляет радость, то возникающие приятные эмоции так или иначе будут связаны с вашим брендом.
- Качественный продуманный мерч с интересным дизайном можно задействовать для создания уникального стиля. Здесь на первое место выходит одежда, рюкзаки, сумки и другие базовые аксессуары. С помощью этих вещей можно подчеркнуть чувство собственного вкуса. За такую возможность клиент точно скажет спасибо.
- Другая скрытая способность мерча — формировать хорошие привычки. Так, фитнес-бутылки и трекеры помогают приобщиться к здоровому образу жизни, увлажнители и умные колонки — наладить сон, а настольные игры — разнообразить семейный досуг. Осознание того, что человек занимается чем-то полезным и важным плюс ваш корпоративный лого на всех этих вещах закрепит положительные ассоциации и мотивирует на покупку чего-либо еще из этой серии.
- Призыв коллекционировать не вещи, а приятные воспоминания при желании тоже можно связать с мерчем. И в этой роли могут выступать самые разные предметы. Скажем, теплый флисовый плед с вашим фирменным знаком напомнит о пикнике на берегу озера, а цветастые пляжные тапочки — о летнем семейном отдыхе на море. Трепетное отношение к таким вещам-воспоминаниям отчасти тоже будет связано с вашей компанией.
- Наконец, если рассматривать тот же корпоративный мерч, то это хороший способ подчеркнуть принадлежность к определенной социальной группе, которую объединяет не только работа, но и ценности, интересы, стиль жизни, приверженность неким принципам. Ощущение себя значимой частью социальной общности тоже во многом подпитывает профессиональную лояльность.

Что отличает крутой мерч
- Очевидно, что хороший мерч должен быть качественным. Представьте, что подаренный вами фирменный сувенир сломается через пару дней. Как минимум, это вызовет досаду и разочарование, как максимум — негативный опыт перенесут на всю компанию. Качественный же продукт, напротив, работает на доверие и уважительное отношение.
- Разумеется, мерч создают для того, чтобы он ассоциировался с вашим брендом. Поэтому он должен отражать фирменный стиль, в частности, креативно представлять логотип, узнаваемую цветовую гамму, емкий и легко запоминающийся слоган. Если единый корпоративный стиль еще не сложился или его вообще нет, над ним обязательно надо поработать.
- Когда мерч сделан профессионально, он гарантированно привлекает внимание и остается в памяти. С этой целью маркетологи, как раз, и разрабатывают цепляющие фишки, единственные в своем роде. С ними самую обычную кружку или блокнот можно превратить в уникальный продукт, который никогда не пополнит коллекцию бесполезных вещей.
- Кстати о пользе. Мы уже не раз говорили, что мерч должен быть функциональным и практичным, тогда он будет использоваться как можно чаще. Но при этом необязательно, чтобы брендированный продукт был напрямую связан с профессиональной деятельностью или носил сугубо деловой характер. Даже лучше, если он будет ассоциироваться с хобби или досугом. Такие корпоративные сувениры помимо прочего придадут деловым отношениям более неформальный и дружеский вектор.

Как создают мерч и куда обращаться
Сегодня бизнесу не надо самостоятельно создавать брендированный мерч. На такое способны разве что крупные фирмы и корпорации, со своими производственными мощностями. Большинство предпочитает обращаться за решение столь масштабной задачи в профильную компанию, которая, как и мы работает в сувенирной отрасли и имеет свою типографию.
От заказчика нужны только вводные. Прежде всего, выбор продукта для брендирования. В стандартном варианте это не раз упомянутая нами одежда, сопутствующие аксессуары, канцелярия во всем многообразии, полиграфия, кружки и прочая посуда. Востребованы и более креативные варианты, вроде модных гаджетов, предметов интерьера или сладких подарочных наборов. К примеру, в нашем каталоге несколько десятков разделов, в каждом из которых собраны тысячи товаров.
От заказчика нужны только вводные. Прежде всего, выбор продукта для брендирования. В стандартном варианте это не раз упомянутая нами одежда, сопутствующие аксессуары, канцелярия во всем многообразии, полиграфия, кружки и прочая посуда. Востребованы и более креативные варианты, вроде модных гаджетов, предметов интерьера или сладких подарочных наборов. К примеру, в нашем каталоге несколько десятков разделов, в каждом из которых собраны тысячи товаров.

Самый важный этап создания мерча
Само брендирование является главным этапом создания мерча. Это когда логотип или слоган наносят непосредственно на разные товары. Кстати, если нет готового лого или оно устарело, надо подключать дизайнера. Как и хорошая реклама, такой продукт разрабатывается с учетом десятков факторов, начиная от концепции бренда, заканчивая целевой аудиторией. Дизайнеры продумывают изображение до мельчайших деталей и предлагают варианты. Но последнее слово всегда остается за заказчиком.
Готовый логотип должен выигрышно смотреться на любых вещах — это тоже признак успешного мерча. В зависимости от особенностей изображения, характеристик выбранного товара, бюджета специалисты подбирают способ печати. Современное оборудование и технологии позволяют наносить принты даже на крупные тиражи продукции в кратчайшие сроки и без потери качества.
Готовый логотип должен выигрышно смотреться на любых вещах — это тоже признак успешного мерча. В зависимости от особенностей изображения, характеристик выбранного товара, бюджета специалисты подбирают способ печати. Современное оборудование и технологии позволяют наносить принты даже на крупные тиражи продукции в кратчайшие сроки и без потери качества.
Чтобы найти надежного исполнителя для реализации такого проекта, далеко ходить не надо. Мы, в «Адверти», занимается созданием мерча уже много лет. Богатый практический опыт и глубокое знание специфики позволяют находить удачные решения даже на самые смелые и неожиданные запросы.