8 (800) 700 94 04
Бесплатный звонок по России
+7 (495) 739 90 80
Москва
Войти
Авторизируйтесь для получения скидки %
Влияние мерча на покупателей
02.10.2025
Мерч — больше, чем брендированный текстиль или канцелярия. Это популярный рабочий инструмент для увеличения продаж. Вопреки навязанному стереотипу, он нужен не только гигантам бизнеса, но и маленьким компаниям. Каким должен быть эффективный мерч? Как он поможет наладить коммуникацию с клиентом? И чем реально полезен?
Что такое мерч
Слово «мерч» обозначает любые товары, на которые наносят логотип бренда и другие отличительные знаки, позволяющие легко узнать его среди прочих. Чаще всего в этой роли выступают футболки, кепки, блокноты, ручки, кружки и любые другие предметы офисного и повседневного обихода. Но на самом деле это не реклама для массового распространения, а продуманный продукт с ценным месседжем.
Сегодня широкое распространение получил психологический феномен баннерной слепоты. Суть в том, что аудиторию настолько достала реклама, что ее попросту не замечают, даже если та размещена на гигантском баннере или попадается на каждом шагу. Так вот, мерч не содержит никаких прямых настойчивых призывов, а действует намного деликатнее. И что особенно подкупает, явного раздражения не вызывает, а как раз наоборот. Но это при условии, что создавали его с учетом психологии потребителя и наделили функциональностью.
Сегодня широкое распространение получил психологический феномен баннерной слепоты. Суть в том, что аудиторию настолько достала реклама, что ее попросту не замечают, даже если та размещена на гигантском баннере или попадается на каждом шагу. Так вот, мерч не содержит никаких прямых настойчивых призывов, а действует намного деликатнее. И что особенно подкупает, явного раздражения не вызывает, а как раз наоборот. Но это при условии, что создавали его с учетом психологии потребителя и наделили функциональностью.
Какие задачи решает
- Прежде всего, мерч призван повышать узнаваемость бренда. Это особенно актуально для малоизвестных компаний, которые только начинают продвижение на рынке. Работает это очень просто: достаточно нанести логотип, скажем, на кепку или шоппер, как он сразу «уйдет в массы». Поскольку эти вещи мы носим с собой повсюду, фирменный торговый знак попадается на глаза людям.
- Мерч нужен, чтобы обращать на себя внимание новых клиентов и подпитывать лояльность постоянных. У первых этот казалось бы незначительный сувенир вызывает приятные переживания и подогревает покупательский интерес. Для вторых он — вещественное выражение признательности и стимул для дальнейших покупок.
- Часто мерч становится ненавязчивым напоминанием о вашей компании. Недаром для его разработки задействуют такие «ходовые» предметы, как одежда, канцелярия или посуда. Нанесенный на них фирменный логотип видит не только владелец мерча, но и его окружение. Так работает в режиме нон-стоп мягкая и совсем не раздражающая реклама.
- Корпоративный мерч тоже не следует списывать со счетов, ведь положительную мотивацию для собственных сотрудников никто не отменял. Многие маркетинговые исследования подтверждают, персональный брендированный подарок ко дню рождения или свадьбе благотворно сказывается на профессиональной лояльности. Бесспорно и то, что такие сувениры помогают поддерживать корпоративный дух.
Как влияет на психологию аудитории
Если взглянуть на мерч чуть глубже, выяснится, что он наделен мощным психологическим потенциалом. Мы уже выяснили, что он нужен для формирования устойчивых положительных ассоциаций с вашей компанией. Но как это работает на практике?
- Как правило, мерч предполагает некую практическую составляющую. Если брендированный продукт полезен и при этом доставляет радость, возникающие положительные эмоции неосознанно свяжут с вашим брендом.
- Достойный дизайн заодно добавит очков и уникальному стилю бренда. Здесь на первое место выходят одежда, рюкзаки, сумки и другие базовые аксессуары. Любая из них поможет создать запоминающийся образ, добавить индивидуальности или стать любопытной фишкой. За такую возможность клиент точно скажет спасибо.
- Другая его скрытая способность — формирование хороших привычек. Так, фитнес-бутылки и трекеры помогают приобщиться к здоровому образу жизни, увлажнители и умные колонки — наладить сон, а настольные игры — разнообразить семейный досуг. Акцентирование внимания на полезности, плюс ваш корпоративный лого — равняется положительные ассоциации и мотивация глубже изучить товары с таким уклоном.
- Призыв коллекционировать не вещи, а приятные воспоминания при желании тоже можно связать с ним. И вот здесь действительно есть, где развернуться. Скажем, теплый флисовый плед с вашим фирменным знаком напомнит о пикнике на берегу озера, а цветастые пляжные тапочки — о летнем семейном отдыхе на море. Трепетное отношение к таким вещам-воспоминаниям отчасти тоже будет связано с вашей компанией.
- Наконец, можно рассматривать корпоративный мерч как некий опознавательный знак принадлежности к обособленной группе с объединяющими ее ценностями, интересами, стилем жизни. Ощущение себя значимой частью социальной общности тоже во многом подпитывает профессиональную лояльность.
Что отличает крутой продукт
- Очевидно, что качество таких товаров должно быть высоким. Представьте, что подаренный вами фирменный сувенир сломается через пару дней. Как минимум, это вызовет досаду и разочарование, как максимум — негативный опыт перенесут на всю компанию. Качественный же продукт, напротив, работает на доверие и уважительное отношение.
- При первом же знакомстве с мерчем у человека должны рождаться ассоциации с вашим брендом. Например, через креативно обыгранный логотип, знакомые цветовые сочетания, легко запоминающийся слоган. Если единый корпоративный стиль еще не сложился или его вообще нет, над ним обязательно надо поработать.
- Понятная концепция тем более привлекает внимание и быстро запоминается. Здесь большую роль играют опыт и насмотренность дизайнера, его умение мыслить нестандартно, генерировать удачные решения. Тогда он сможет сделать из банальной кружки или блокнота уникальный продукт, вызывающий эмоции и желание пользоваться им чаще.
- Любой брендированный предмет, лишенный полезной функции, становится неинтересным. Но не нужно связывать его исключительно с профессиональной тематикой. Даже лучше, если он будет ассоциироваться с хобби или досугом. Такие корпоративные сувениры придадут деловым отношениям более неформальный и дружеский вектор.
Как создают мерч и куда обращаться
Сегодня бизнесу нет смысла создавать брендированные продукты своими силами. На такое способны разве что корпорации с миллионным бюджетом и своими производственными мощностями. Остальным выгоднее пойти за столь трудоемким проектом в профильную компанию. Такую как «Адверти», где работают настоящие эксперты сувенирной отрасли, и имеется собственная современная типография.
От заказчика нужны только вводные. Прежде всего, выбор продукта для брендирования. В стандартном варианте это не раз упомянутая нами одежда, сопутствующие аксессуары, полиграфия, канцелярия и посуда во всем многообразии. Многие наши клиенты делают выбор в пользу гаджетов с искусственным интеллектом, предметов интерьера или сладких наборов. В нашем каталоге есть тысячи товаров в самых популярных категориях на любой запрос и бюджет.
От заказчика нужны только вводные. Прежде всего, выбор продукта для брендирования. В стандартном варианте это не раз упомянутая нами одежда, сопутствующие аксессуары, полиграфия, канцелярия и посуда во всем многообразии. Многие наши клиенты делают выбор в пользу гаджетов с искусственным интеллектом, предметов интерьера или сладких наборов. В нашем каталоге есть тысячи товаров в самых популярных категориях на любой запрос и бюджет.
Самый важный этап создания мерча
Само брендирование — главный этап создания мерча. Это когда логотип или слоган наносят непосредственно на разные товары. Кстати, если нет готового лого или он устарел, надо подключать дизайнера. Как и хорошая реклама, такой продукт разрабатывают с учетом десятков факторов, начиная концепцией бренда, заканчивая целевой аудиторией. Дизайнеры продумывают изображение до мельчайших деталей и предлагают варианты. Но последнее слово всегда остается за заказчиком.
Готовый логотип должен выигрышно смотреться на любых вещах — это еще один признак успешного маркетинга. Выбор способа печати тоже не бывает случайным и простым. Здесь важно учитывать специфику изображения, текстуру материала, размер и форму товара, предполагаемый бюджет. И еще важно помнить, что производство занимает не один день. Однако благодаря современному оборудованию и технологиям нанесение принтов даже на крупные тиражи при необходимости можно ускорить, не жертвуя качеством.
Готовый логотип должен выигрышно смотреться на любых вещах — это еще один признак успешного маркетинга. Выбор способа печати тоже не бывает случайным и простым. Здесь важно учитывать специфику изображения, текстуру материала, размер и форму товара, предполагаемый бюджет. И еще важно помнить, что производство занимает не один день. Однако благодаря современному оборудованию и технологиям нанесение принтов даже на крупные тиражи при необходимости можно ускорить, не жертвуя качеством.
Чтобы найти надежного исполнителя для реализации такого проекта, далеко ходить не надо. «Адверти» создает мерч уже много лет, и в этом сфере мы заслужили признание. Уникальная практическая база и экспертное видение позволяют нам разрабатывать неизбитые запоминающиеся решения на любой запрос.