8 (800) 700 94 04
Бесплатный звонок по России
+7 (495) 739 90 80
Москва
Войти
Авторизируйтесь для получения скидки %
Сезонное брендирование
05.11.2025
Праздники всегда ассоциируются с позитивными эмоциями, а значит самое время задействовать праздничные акции, тематическое оформление и сезонное брендирование. Многие компании в этот период занимаются адаптацией логотипа, обновляют корпоративный стиль, проводят целые маркетинговые кампании. Чем реально полезен праздничный дизайн? Как сделать кастомизацию бренда? И как сохранить фирменный стиль? Рассказываем все самое интересное и важное.
Основы праздничного брендинга
Праздничный дизайн — это инструмент для брендинга событий. Он помогает зарядить целевую аудиторию позитивным настроением и укрепить с ней эмоциональную связь. Как и сезонное брендирование он нужен для привлечения внимания. А еще праздничное оформление помогает поддерживать актуальную повестку и выделяться на фоне конкурентов.
Обновленный брендовый дизайн эффективно работает на повышение лояльности. Через него компания демонстрирует свою сопричастность к происходящим событиям и стремление удивить целевую аудиторию. Это вызывает одобрение и живой эмоциональный отклик. Праздничная атрибутика и визуальные решения подстегивают вовлеченность покупателей. Новые фишки в дизайне сайта или необычная визуальная адаптация витрины всегда будут интересны. Покупатель неосознанно задерживает внимание на них, чтобы лучше изучить произошедшие изменения.
Наконец, праздничная айдентика используется для стимулирования роста продаж. Уже только потому, что в преддверии Нового года и других больших событий все в суматохе бегают по магазинам в поисках подарков. Любые продукты с праздничными элементами разбирают быстрее, а праздничные акции однозначно пользуются повышенным интересом.
Обновленный брендовый дизайн эффективно работает на повышение лояльности. Через него компания демонстрирует свою сопричастность к происходящим событиям и стремление удивить целевую аудиторию. Это вызывает одобрение и живой эмоциональный отклик. Праздничная атрибутика и визуальные решения подстегивают вовлеченность покупателей. Новые фишки в дизайне сайта или необычная визуальная адаптация витрины всегда будут интересны. Покупатель неосознанно задерживает внимание на них, чтобы лучше изучить произошедшие изменения.
Наконец, праздничная айдентика используется для стимулирования роста продаж. Уже только потому, что в преддверии Нового года и других больших событий все в суматохе бегают по магазинам в поисках подарков. Любые продукты с праздничными элементами разбирают быстрее, а праздничные акции однозначно пользуются повышенным интересом.
Элементы праздничного стиля
- Цветовая палитра и ее влияние
Здесь важно придерживаться базового принципа. Если праздничная кастомизация бренда предполагает изменение палитры, она не должна сильно выбиваться из фирменных цветов корпоративной символики. Радикальные изменения могут навредить узнаваемости компании, особенно, если она еще не слишком популярна. Уместнее всего задействовать для праздничного оформления тематические цвета. Так, для Нового года характерны белый, голубой и серебристый, для 23 февраля — зеленый и коричневый, для 8 марта — зеленый, желтый и розовый. - Типографика и шрифты
С выбором шрифтов при визуальной адаптации тоже следует быть осторожнее. Резкие изменения могут исказить логотип настолько, что потеряется первоначальная концепция. Иногда сами шрифты даже трогать не нужно, достаточно добавить один-два брендовых символа или те же фирменные цвета. Некоторые компании для праздничной типографики используют готовые шрифты. Скажем, для Нового года подойдут каллиграфические шрифты, заснеженные буквы, начертание в ретро-стиле и т. д. У хорошего дизайнера есть база шрифтов для праздничной айдентики, там несложно найти подходящий вариант. Главное, чтобы он был легко читаемым. - Иконки
С этими праздничными элементами можно экспериментировать смелее. Они подходят под любое сезонное брендировании. Для новогодней тематики — это снежинки, елочные шарики и огоньки, для 8 марта — цветы и птицы, для Дня Победы — пламя, звезды и гвоздики. Такие элементы довольно просто адаптируются и выглядят органично. - Иллюстрации
Тематические иллюстрации не должны быть излишне красочными и детализованными, иначе праздничное оформление станет сложным для восприятия. К тому же они способны оттянуть на себя все внимание, и логотип на их фоне потеряется. Зато такие элементы оформления можно использовать практически везде, от брендовой упаковки до рекламных проспектов.
Разработка праздничного логотипа
Обычно для крупных праздников или брендинга событий выполняют адаптацию логотипа, то есть не делают его с нуля. И тут важно найти золотую середину между дизайнерским креативом и сохранением фирменного стиля.
Самый простой способ — задействовать праздничные элементы, желательно в минималистичном виде. И лучше всего остановиться на проверенных вариантах, вроде снежинок, звезд, свечей, лент, цветов. Цифры будущего года или отмечаемой даты (8 марта, 23 февраля, 9 мая) тоже можно задействовать. Такую «праздничную атрибутику» легко интегрировать в дизайн лого или даже стилизовать под отдельные буквы. Помним, что фирменные цвета и праздничная типографика не стоит рассматривать как поле для безудержных экспериментов.
Сделать праздничный дизайн можно, украсив уже имеющийся вариант стилизованными элементами. Здесь важно, чтобы такое визуальное решение не искажало восприятие логотипа. Плюс всегда нужно проверять его уместность. Допустим, нарисованные шапочка или шарфик в новогодней кастомизации бренда смотрятся органично. А вот крест с распятием к Пасхе или георгиевская ленточка ко Дню Победы на коммерческой символике могут вызвать вопросы.
Адаптацию логотипа нужно продумать для всех каналов распространения. Обновленное изображение должно выигрышно смотреться на сайте, в социальных сетях, рассылках по электронной почте, а также в рекламных буклетах, баннерах и любых других носителях. Лучше разработать праздничный дизайн логотипа в нескольких вариантах и протестировать каждый.
Самый простой способ — задействовать праздничные элементы, желательно в минималистичном виде. И лучше всего остановиться на проверенных вариантах, вроде снежинок, звезд, свечей, лент, цветов. Цифры будущего года или отмечаемой даты (8 марта, 23 февраля, 9 мая) тоже можно задействовать. Такую «праздничную атрибутику» легко интегрировать в дизайн лого или даже стилизовать под отдельные буквы. Помним, что фирменные цвета и праздничная типографика не стоит рассматривать как поле для безудержных экспериментов.
Сделать праздничный дизайн можно, украсив уже имеющийся вариант стилизованными элементами. Здесь важно, чтобы такое визуальное решение не искажало восприятие логотипа. Плюс всегда нужно проверять его уместность. Допустим, нарисованные шапочка или шарфик в новогодней кастомизации бренда смотрятся органично. А вот крест с распятием к Пасхе или георгиевская ленточка ко Дню Победы на коммерческой символике могут вызвать вопросы.
Адаптацию логотипа нужно продумать для всех каналов распространения. Обновленное изображение должно выигрышно смотреться на сайте, в социальных сетях, рассылках по электронной почте, а также в рекламных буклетах, баннерах и любых других носителях. Лучше разработать праздничный дизайн логотипа в нескольких вариантах и протестировать каждый.
Применение праздничного стиля на сайте
- Веб-дизайн и интерфейсы
Визуальная адаптация сайта должна быть выдержана в едином стиле. Для этого любые элементы дизайна, будь то логотип компании или баннер, должны отвечать вашему фирменному стилю. Все вместе они создадут единое восприятие и помогут сохранить узнаваемость. - Оформление главной страницы
Праздничные брендовые элементы размещают на главной странице. При этом следует избегать замысловатого праздничного оформления и кричащих фонов. Лучше сделать минималистичное оформление в ваших фирменных цветах, чтобы облегчить чтение брендового контента. - Адаптация для мобильных устройств
Многие заходят на сайт со смартфонов. Поэтому праздничный брендовый дизайн важно адаптировать и под них. Обновленное оформление должно выглядеть эффектно даже на маленьком экране, а все его фишки — отображаться корректно. - Социальные сети и контент
Отдельным пунктом идут социальные сети. Для них тоже нужно адаптировать обновленный дизайн и подобрать брендовый контент. Например, придумать необычное оформление постов и наполнить их емкой интересной информацией, которой нет у конкурентов.
Типичные ошибки в оформлении
- Перегруженность дизайна
Когда при адаптации логотипа применяют слишком много праздничных элементов, это почти всегда ведет к провалу. Дизайн получается слишком сложным для восприятия, поэтому вызывает не положительные эмоции, а недоумение или даже раздражение. - Несоответствие бренду
Если слишком увлечься обновлением фирменного стиля, можно случайно выбиться из общей концепции бренда, что тоже приведет к недопониманию со стороны целевой аудитории. К примеру, праздничная брендовая упаковка в цветах не из корпоративного стиля может не ассоциироваться с вашей компанией. - Технические недочеты
Замысловатое украшение логотипа часто приводит к тому, что он не только сложно воспринимается, но и плохо считывается в разных форматах. Например, может подвисать при загрузке на мобильном устройстве. Неправильно подобранный фон на сайте или социальных сетях тоже способен сильно усложнить восприятие. - Неудачный выбор носителя
Обычно этот недочет связан с плохой масштабируемостью праздничного брендинга. Допустим, на плакате или футболке логотип выглядит выигрышно, а на блокноте или кружке некоторые детали просматриваются хуже или вообще становятся незаметными.
Примеры успешных праздничных кампаний
В конце несколько удачных примеров маркетинговых кампаний с креативным сезонным брендированием на новогоднюю тематику и не только.
Многие даже самые крупные компании без лишних усложнений украшают лого красной шапочкой с белым помпоном. Несмотря на то, что это довольно избитый прием, кастомизация бренда получается уютной и располагающей. Так, KFC надели такой головной убор на полковника Сандерса, а Pepsi — на свой фирменный красно-синий кружок.
Иногда достаточно слегка переработать дизайн фирменной символики с учетом брендинга событий, чтобы вдохнуть в него праздничное настроение. Можно добавить одну-две детали, поиграть с цветовой гаммой или придать изображению объем. Например, Master Card заменила красный и оранжевый кружки на елочные шарики, Nike трансформировала знаменитый свуш в полосатый леденец-трость, а Heineken выстроил буквы своего названия в елочку с фирменной красной звездочкой на верхушке. Адаптированные логотипы у всех при этом сохранили корпоративный стиль.
Некоторые компании экспериментируют не столько с символикой, сколько с брендовой упаковкой. В основном к этому приему прибегают производители съедобных продуктов и напитков. Так, M&M's оставляет лого без изменений, добавляет тематический фон на упаковку своих шоколадных драже и разные атрибуты маскотам, вроде вампирских зубов, ведьмовских колпаков, пушистых наушников или шарфиков. Starbucks умело задействует светлый фон стаканчиков, заполняя его праздничной символикой в своих фирменных цветах.
Многие даже самые крупные компании без лишних усложнений украшают лого красной шапочкой с белым помпоном. Несмотря на то, что это довольно избитый прием, кастомизация бренда получается уютной и располагающей. Так, KFC надели такой головной убор на полковника Сандерса, а Pepsi — на свой фирменный красно-синий кружок.
Иногда достаточно слегка переработать дизайн фирменной символики с учетом брендинга событий, чтобы вдохнуть в него праздничное настроение. Можно добавить одну-две детали, поиграть с цветовой гаммой или придать изображению объем. Например, Master Card заменила красный и оранжевый кружки на елочные шарики, Nike трансформировала знаменитый свуш в полосатый леденец-трость, а Heineken выстроил буквы своего названия в елочку с фирменной красной звездочкой на верхушке. Адаптированные логотипы у всех при этом сохранили корпоративный стиль.
Некоторые компании экспериментируют не столько с символикой, сколько с брендовой упаковкой. В основном к этому приему прибегают производители съедобных продуктов и напитков. Так, M&M's оставляет лого без изменений, добавляет тематический фон на упаковку своих шоколадных драже и разные атрибуты маскотам, вроде вампирских зубов, ведьмовских колпаков, пушистых наушников или шарфиков. Starbucks умело задействует светлый фон стаканчиков, заполняя его праздничной символикой в своих фирменных цветах.
Создать позитивную атмосферу проще, чем ее поддерживать. Средства на праздничные акции, маркетинговые кампании и сезонное брендирование могут быть потрачены впустую. Они окупятся и принесут желанные плоды, только если доверить задачу профессионалам.