Гайд по гайду: как техническое задание поможет дизайнеру создать для вас логотип мечты
«Без четкого ТЗ — результат всегда хз…» — под этим грубоватым высказыванием с готовностью подпишется любой дизайнер. Только вот для многих заказчиков техническое задание является чем-то абстрактным, непонятным и даже пугающим. Зачем тратить время на какое-то задание, если можно доходчиво все объяснить на пальцах или подробно рассказать про позиционирование компании в голосовом сообщении. Почему такой подход обречен на провал? И почему продуктивная разработка логотипа невозможна без четких вводных от заказчика?
Дизайнер дело говорит
Вы уже поняли, что разработка логотипа глазами дизайнера выглядит несколько иначе, чем ее представляет себе заказчик. Чтобы было проще найти общий язык и прийти к единому пониманию задачи, важно слушать рекомендации профи, а еще лучше — постараться их выполнить. Вот несколько советов от дизайнеров «Адверти».
Анастасия Седова (технический дизайнер)
"Часто клиенты приходят с таким запросом: «Вы настоящий профессионал, я доверяю вашему вкусу на все сто. Не знаю, чего хочу, просто сделайте крутой дизайн, чтобы все упали». Но на деле выясняется, что когда логотип готов, заказчику он совсем не нравится. И тут начинаются бесконечные правки и доработки. Тяжело приходится, и когда заказчик выдает расплывчатые формулировки, вроде «сделайте календарь в современном стиле» и больше никаких подробностей. Вот для чего нужно ТЗ — чтобы клиент сам для себя понял, чего хочет и смог сформулировать задумки четко и недвусмысленно. Больше того, это помогает нам установить с ним ментальную связь и в процессе работы сразу видеть, какие идеи удачные, а какие нет."
Виктория Миллер (креативный дизайнер)
"Часто клиенты приходят с таким запросом: «Вы настоящий профессионал, я доверяю вашему вкусу на все сто. Не знаю, чего хочу, просто сделайте крутой дизайн, чтобы все упали». Но на деле выясняется, что когда логотип готов, заказчику он совсем не нравится. И тут начинаются бесконечные правки и доработки. Тяжело приходится, и когда заказчик выдает расплывчатые формулировки, вроде «сделайте календарь в современном стиле» и больше никаких подробностей. Вот для чего нужно ТЗ — чтобы клиент сам для себя понял, чего хочет и смог сформулировать задумки четко и недвусмысленно. Больше того, это помогает нам установить с ним ментальную связь и в процессе работы сразу видеть, какие идеи удачные, а какие нет."
Александра Штанзе (менеджер по развитию каталога, дизайнер)
"Референсы действительно очень важны в нашей работе. Но к ним есть одно простое требование — они должны дополнять друг друга, а не противоречить. Найти среднее арифметическое между наскальной живописью и художниками эпохи Возрождения довольно проблематично. Предоставлять тонну референсов — тоже не лучшая идея, от этого дизайнер может заглючить вместе с компом. Оставьте несколько самых удачных на ваш взгляд примеров и подробно расскажите, что именно вам в них нравится, допустим, расположение элементов, сочетание цветов, прорисовка деталей, общее настроение. Это укажет нам определенный вектор, и поможет нащупать подходящее решение гораздо быстрее."
Надеемся, мы смогли убедить вас в том, что грамотное техническое задание пойдет на пользу всем участникам творческого процесса. Дизайнер хорошо сделает свою работу, а заказчик получит заветный логотип, в точности какой и хотел. В долгосрочной перспективе это определит успешное позиционирование компании на рынке, и бизнес только выиграет.