- Весь каталог
- Новинки
-
Подборки
- Сувениры софт тач
- Сувениры с подсветкой
- Сувениры для автомобилистов
- Сувениры для детей
- Сувениры для спорта
- Сувениры-шутки
- Сувениры для работников нефтяной и газовой промышленности
- Сувениры для работников атомной промышленности
- Сувениры для финансиста
- Сувениры для работников культуры
- Сувениры для ветеринаров
- Средства индивидуальной защиты
- Сувениры для животных
-
К праздникам
- Портфолио
-
Бренды
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXАБКНПСФBFJPSTUБДКН
Какому бренду нужен маскот
Сегодня практически любой бренд, будь то маленькая начинающая компания или всемирно известный концерн, имеет собственный маскот. Этот фирменный персонаж говорит с аудиторией простым понятным языком, делится знаниями и всячески веселит. Однако использование маскота направлено на решение куда более сложных и важных задач, чем просто развлечение. Так зачем же бизнесу маскот? Чем он может быть полезен для продвижения на рынке? Как сделать его запоминающимся и успешным? Об этом и другом расскажем прямо сейчас.

Тот, кто приносит удачу
Маскот превратился в некое живое существо и по совместительству главный символ, представляющий определенную спортивную команду. Этот персонаж выходил на площадку перед соревнованиями, чтобы как следует разогреть фанатов, и чтобы те болели за кумиров, не жалея голосовых связок. Кстати, примерно тогда же талисманы появились у разных общественных организаций, учебных заведений, частных клубов.
На рубеже веков маскот стал активно осваивать рекламную сферу. Как раз в этот период он и приобрел современное значение. А именно, начал восприниматься как уникальный персонаж, ярко и креативно представляющий конкретный бренд. Одним из первых маскотов был Quaker Man — добродушный господин в костюме квакера, которого придумал производитель овсяных хлопьев Генри Сеймур и поместил на коробки с сухим завтраком.
Спустя еще какое-то время маскот отделился от логотипа и наполнился глубинным смыслом. В отличие от статичного героя на картинке, он стал наделяться характером, можно даже сказать харизмой, особой манерой поведения, а иногда и личной историей. Такой персонаж вызывает искренние симпатии и эмоциональный отклик. А еще он никогда не бездействует — он живет, растет и изменяется вместе со своей компанией.

Работа для маскота
Вне всяких сомнений маскот отлично помогает выстраивать и поддерживать эмоциональную связь с целевой аудиторией и потенциальными клиентами. Поскольку он наделен человеческими качествами, то подсознательно вызывает интерес, эмпатию и доверие. Этот персонаж может цеплять своими поступками, чувством юмора, фирменными словечками, образом мышления или жизненной философией.
Помимо всего прочего маскот позволяет наладить коммуникацию с аудиторией. Просто так слушать и тем более читать об истории бренда, его знаковых достижениях, ценностях или концепции мало кому интересно. А вот фирменный персонаж способен рассказать обо всем этом так, чтобы было действительно занятно и содержательно. Получить обратную связь в этом случае намного проще.
Подавать под таким соусом новые акции и предложения тоже куда как эффективнее, чем посредством типичной рекламы в лоб. Маскот повышает вовлеченность публики и стимулирует участвовать в разных интерактивах. Всевозможные конкурсы, розыгрыши, игры помогают маскоту расшевелить аудиторию и настроить на нужную волну. В конечном итоге, все это работает на подстегивание покупательского интереса.

От лица на футболке до звезды соцсетей
Набрать очки популярности безотказно помогают мягкие игрушки в виде маскота или видеоигры с его участием. Иногда выдуманный талисман начинает жить настолько самостоятельной жизнью, что у него появляется собственное шоу. Например, красная панда Aggretsuko, маскот японского бренда игрушек и школьных принадлежностей, выступает главным персонажем в мультсериале для взрослых про будни офисного планктона. Так что японские дети в легкую уговаривают родителей купить очередной продукт с изображением мимимишного зверька.
Практика показывает, что любая реклама с талисманом в фирменном стиле работает продуктивно. Самые популярные форматы — флаеры, баннеры, растяжки и вообще любая печатная продукция. Более того, маскот можно активно раскручивать в соцсетях и блогах. Харизматичный персонаж вполне способен вести странички, выкладывать посты, отвечать на комментарии подписчиков. Иногда он становится виртуальным помощником на сайте или в приложении бренда. В частности, помогает пользователю найти интересующий товар, оформить заказ и попутно получить массу ценной информации.
Корпоративный талисман можно использовать в промо-акциях, конференциях, форумах, благотворительных вечерах и прочих массовых официальных мероприятиях. Это весьма действенный способ привлечь потенциальных клиентов и выделиться на фоне остальных брендов. Как именно задействовать маскот, всецело зависит от задумки и бюджета. Это могут быть те же брелоки, стикерпаки, мягкие игрушки или промо-сувениры. А могут быть и ростовые куклы, чтобы народ делал с ними селфи и массово выкладывал в соцсети.

Наши тоже могут
Многие отечественные бренды постарались и создали удачные маскоты, которые стали органичной частью корпоративного имиджа и полюбились очень многим. Один из них — пес Спотти, главный персонаж соцсети ВКонтакте. Говорят, что когда-то давно его нарисовал Павел Дуров на благотворительном аукционе для подопечных детдомов. Поэтому изначально песик символизировал сочувствие и желание помогать. Сегодня Спотти можно увидеть на бесплатных анимированных стикерах и аватарках удалившихся пользователей.
Маскот СберКот не так давно обзавелся цифровой подружкой — миловидной кошечкой Кусей. Эти персонажи познакомилась и подружились еще в 2019 году все в том же ВК. Там они обсуждали актуальные вопросы и обменивались мемами на злобу дня. СберКота разработчики позиционируют как самого финансово грамотного котана и эксперта по банковским продуктам. А Куся отвечает за онлайн-операции, управление бизнесом с уклоном в экологический тренд, образовательные проекты и здоровый образ жизни.
Улыбчивый домовой Оззи с красно-синей шерстью — маскот маркет-плейса Ozon. Примечательно, что этот персонаж первоначально фигурировал в детском мультяшном сериале «Детектив Финник», где расследовал дела при помощи товаров с Озона. Теперь он превратился в эксперта по продажам, который рассказывает пользователям об актуальных акциях и скидках, а также делится советами, как выбрать подходящую технику и совершать безопасные покупки в интернете.
Пятюня — маскот HR-бренда торговой сети «Пятерочка», придуманный одним рекламным агентством. За основу взяли логотип ритейлера, добавили ему черты человеческого лица — и получили забавный персонаж-эмодзи. Миссия Пятюни заключается в том, чтобы делать магазин приветливым и уютным, как для клиентов, так и самих работников. Увидеть маскот можно в торговых залах, раздевалках и зонах отдыха магазина. А еще бренд выпускает собственный мерч с Пятюней в виде стикерпаков.

Маскот с нуля
Прежде всего, нужно изучить под микроскопом целевую аудиторию, чтобы лучше понять, чем она живет и дышит, какие у нее предпочтения и интересы. Исходя из этого, можно определяться с внешним видом талисмана. Изучать маскоты прямых конкурентов можно и нужно. Если таких нет, можно взять любые успешные талисманы последних лет и понять, чем они так приглянулись публике. Все это поможет лучше понять, что нынче в тренде и как это переработать под свой бренд.
Важно сосредоточиться на том, каким вы хотите видеть ваш персонаж. Как он выглядит и во что одет, какой у него характер и склонности, как его зовут и откуда он вообще появился, как разговаривает и двигается. Не помешает придумать маскоту какую-нибудь запоминающуюся фишку, вроде фирменной фразочки, жеста или танца. Эскизы, пусть даже самые примитивные, только приветствуются. На худой конец можно составить подробное словесное описание, чтобы облегчить художникам предстоящую задачу.

Тестирование и запуск
Вначале нужно протестировать его на отдельном сегменте аудитории. Если результат соответствует ожиданиям, важно зарегистрировать маскот. Поскольку он становится частью вашей торговой марки, защитить авторские права следует обязательно. И только после урегулирования всех формальностей, можно смело выводить своего героя в свет.
Креативный яркий маскот, придуманный со знанием дела, будет работать на ваш бренд с максимальной самоотдачей. Он сделает его живым, открытым, понятным для каждого человека и неизменно будет пробуждать самые теплые чувства. А положительные эмоции, как известно, отлично конвертируются в прибыль.