Без ограничений
по сумме заказа
Войти
Авторизируйтесь для получения скидки %

Советы по оформлению стенда и подарков клиентам на конференциях


29.04.2025

Конференция, выставка или предпринимательский форум — возможность для любой компании привлечь новых клиентов, партнеров или даже инвесторов. Каким образом оформить стенд, чтобы он привлек как можно больше людей? Какой мерч выстрелит и попадет в цель? Как превратить случайного посетителя в постоянного клиента? И как в принципе использовать подобное мероприятие для продвижения бизнеса? Об этом и расскажем прямо сейчас.

Искусство привлекать

Любая конференция предполагает наличие у компании выставочного стенда. Это особым образом оформленная зона, где презентуются товары или услуги. Самое важное — сделать так, чтобы стенд максимально точно отражал концепцию, индивидуальность и корпоративный стиль. В идеале он становится офисом в миниатюре, попадая в который человек видит ваш логотип и общий антураж, подсознательно считывает заложенный месседж — и у него возникает желание узнать больше о компании.
Как известно, взгляд цепляет все яркое и необычное, так уж устроен наш мозг. Поэтому в оформлении стенда лучше всего делать ставку именно на эти простые и понятные критерии — насыщенную цветовую гамму и креативную подачу. Никто не станет журить вас за то, что вы задействуете в оформлении стенда цвета, которых нет в логотипе компании. Главное, чтобы все вместе это не смотрелось слишком вычурно, и было органичным продолжением общей концепции.
Можно экспериментировать не только с цветом, но и со светом. Например, задействовать лазерный проектор, чтобы он высвечивал ваше брендированное изображение на полу в режиме нон-стоп. Яркая подсветка стенда тоже поможет визуально выделить его на фоне остальных. А еще можно в прямом смысле возвыситься над конкурентами, установив двухъярусный стенд. Это, кстати, один из не убиваемых трендов последних лет. Учитывая то, что организаторы зачастую дают каждому участнику конференции ограниченную площадь, вам точно будет, где развернуться.
Звуковые эффекты тоже неплохо работают на привлечение внимания. Это может быть нейтральный музыкальный фон, треки в тему конференции или топовые песни, которые у всех на слуху. Но здесь кроется один маленький подвох. Практически любое массовое мероприятие самое по себе создает много шума, и ваше звуковое сопровождение может попросту утонуть в этой какофонии. Так что, если хотите привести народ к своему стенду «за уши», сначала нужно все проанализировать.
Наконец, чтобы люди не проходили мимо, у них на пути не должно быть никаких препятствий. Стойки и любые аналоги ресепшена физически и психологически создают барьер между вами и посетителями, а потому безвозвратно уходят в прошлое. Более того, если разместить блокноты, буклеты и прочие раздаточные материалы в глубине пространства, человек точно зайдет внутрь, чтобы взять их в руки и рассмотреть поближе.

Игровые моменты

Мерч с успехом можно задействовать для интерактива с аудиторией, ненавязчиво подталкивая ее к активному взаимодействию с вами. Любой, даже нехитрый игровой формат подстегивает любопытство и вызывает живые положительные эмоции. Все это однозначно идет на пользу имиджу бренда и его узнаваемости. А проводимое мероприятие как раз и становится идеальной площадкой для этого самого интерактива.
Начинать лучше с простых форм, которые давно отработаны и хорошо себя зарекомендовали. Многие компании заранее пишут в своих пабликах о том, что в ближайшее время состоится конференция и приглашают всех желающих ее посетить. Чтобы немного растормошить публику, можно предложить такой нехитрый интерактив. Первые 10-20-50 участников, пришедшие к вашему стенду и произнесшие кодовое слово, получают символические сувениры.
Можно предложить более замысловатый вариант интерактива. А именно — мерч в качестве приза получат те участники мероприятия, которые сделают фото с вашей фирменной символикой, выложат в соцсетях и отметят вас специальным хештегом. Другой подходящий вариант — организовать рядом с выставочным стендом креативную фотозону, где будет красоваться ваш логотип. Как показывает практика, народ охотно делает селфи и массово выкладывает в сторис. Сетевое сарафанное радио, надо признать, работает вполне себе эффективно.
Наконец, можно устроить прямо на мероприятии беспроигрышную экспресс-лотерею для самых активных посетителей вашего выставочного стенда. Для пары-тройки призовых мест обычно делают солидные подарки вроде беспроводной колонки, зарядной станции или смарт-часов. А в качестве утешительных призов для остальных участников собирают пакет с символическими сувенирами или тем же мерчем. Такой интерактив неизменно вызывает живой отклик и формирует положительные ассоциации, что в конечном итоге тоже работает на ваш бренд.

Ничего лишнего, только бизнес

Как бы много вы не хотели рассказать о своей компании на конференции или выставке, пространство стенда внутри должно быть минималистичным и функциональным. Любой элемент, будь то логотип на баннере, блокнот на стойке или бейдж на груди сотрудника, должен иметь предназначение и нести в себе некую информацию. Но это совсем не означает, что внутреннее пространство следует делать пустым и унылым.
И раз уже золотое правило маркетинга гласит, что «человек покупает глазами», то визуальные элементы нужно использовать по полной. Это может быть 3D-проекция на стене, динамично рассказывающая о вашем бренде и его продуктах. Опытные участники бизнес-мероприятий часто прибегают к мэппингу. Данная технология позволяет перевести сухие цифры и прочие нудные статистические данные в понятные картинки с эмоциональным наполнением — от диаграмм и графиков до анимации и видеороликов. За счет этого человек, который видит вас впервые, поймет гораздо быстрее, почему ваша компания такая замечательная и что интересного может предложить.
Крупная конференция с участием успешных компаний редко обходится без сенсорных экранов, хотя это удовольствие не из дешевых. Зато такой инструмент способен выдать о бренде все самое важное в залипательном формате. На такой экран можно вывести визуальный тур по закулисью производства и позволить людям своими глазами увидеть, как создается продукт с нуля. Иногда в ход идут голографические изображения товара, чтобы потребитель смог рассмотреть его со всех сторон и буквально разобрать на составные элементы. Это особенно актуально, когда вы торгуете чем-то габаритным и нет физической возможности представить тестовые образцы.
Если бюджет на предстоящее мероприятие не предусматривает подобных голливудских спецэффектов, можно ограничиться стандартными QR-кодами и разместить их в различных зонах стенда. В этом случае человеку достаточно навести на него камеру смартфона, и уже через пару секунд он получит исчерпывающие сведения о любом вашем продукте, приложивших к этому руку людях, деятельности компании, корпоративных фишках и многом другом. К тому же такой формат избавит вас от необходимости загромождать пространство дополнительными иллюстративными материалами.
Часто бывает, что конференция носит неформальный характер, и в этом случае расположить к себе посетителей стенда проще всего. Например, устроить импровизированную лаундж-зону с креслом-мешком, приглушенным светом и расслабляющим видеорядом. Снеки и любые вкусняшки только приветствуются — они всегда идут на ура и хорошо запоминаются. Пока человек будет релаксировать и приходить в себя от увиденного, можно в непринужденной манере рассказать ему о том, чем занимается ваша компания и почему она лучше конкурентов.

На вкус и цвет мерч есть

Практически любое массовое мероприятие, ориентированное на привлечение новых клиентов, невозможно представить без презентов. Профессиональная конференция подразумевает наличие так называемых starter pack, или подарочных наборов для участников. Обычно в него входят бейдж, блокнот, ручка и пакет — на всем обязательно должно быть ваш логотип. Иногда в него дополнительно включают флешки, набор кабелей, поставки для смартфона и прочие полезные мелочи.
Если бюджет компании позволяет, она выделит средства и на мерч, призванный завоевать сердца новых клиентов и сильнее влюбить уже имеющихся. Понятно, что для этого недостаточно шлепнуть на какой-то продукт логотип и сказать, что это круто. Внутри должна быть зашита некая ценная и хорошо осмысленная идея. И что гораздо важнее — мерч должен вызывать живой эмоциональный отклик. Каким он будет, зависит от задач, которые вы перед собой ставите.
• По большому счету, даже самый обычный блокнот или ручка подойдут на эту роль. Но здесь важно придумать фишку, которая сделает их эксклюзивными и позволит затмить всю остальную банальную канцелярку. Как вариант, это может быть ручка с набором мини-стикеров или блокнот с трафаретами, чтобы человек собственноручно их персонализировал. Можно заказать на мероприятие необычные модели, скажем, магнитную ручку-конструктор или блокнот в виде реалистичной надкусанной шоколадки. Тогда логотип на сувенирах будет ассоциироваться с чем-то нестандартным и креативным.
• Мерч с заботой о клиенте заходит всем и всегда, особенно если приходится к месту. Представьте, что в павильоне, где проходит конференция душно и суетливо. Человеку, обошедшему с десяток-другой стендов, наверняка захочется пить. И в этот самый момент вы предлагает ему бутылку воды и складной силиконовый стаканчик с вашим фирменным знаком. Возможно, этот путник окончательно выдохся и ему жизненно необходимо взбодриться кофе — в этом случае больше подойдет брендированная термокружка. Если заморочиться и поставить кофейный аппарат, вы вообще выбьете полное комбо благодарных эмоций.
• Если вам нужен беспроигрышный мерч на все случаи жизни, пусть это будут футболки, бейсболки, сумки-шоперы, рюкзаки и любые другие аксессуары на каждый день. Самый простой способ добавить креатива — поместить на них прикольные надписи, емкие слоганы, завирусившиеся мемы. Многие компании выпускают однотонные футболки или толстовки, печатают на них логотип и дополняют фирменными наборами тканевых наклеек, чтобы человек украсил вещь на свой вкус. Еще можно впечатлять клиентов необычными дизайнерскими решениями, например, зонтиком с джедайским мечом вместо ручки или полностью прозрачными резиновыми сапогами.
• Порой, чтобы придумать хороший мерч, надежнее всего оттолкнуться от темы, которой посвящено мероприятие. Если на нем собрались айтишники, можно осчастливить их USB-подогревателями для чашки, мультихабами, ковриками для мышек или заглушками на ноутбук. Если конференция связана со здоровым образом жизни, хорошо пойдут коврики для фитнеса, трекеры шагов, напульсники, спортивные бутылки и прочие спортивные аксессуары. Если это серьезный бизнес-форум, можно смело презентовать участникам кардхолдеры, ежедневники или вечные календари.

Любое массовое мероприятие можно и нужно использовать для того, чтобы о компании узнало как можно больше новых людей. Не говоря о том, что это отличный шанс прокачать навыки коммуникации, а заодно обзавестись ценными деловыми контактами. И, как во многих других вопросах бизнеса, здесь профессиональная вдумчивая подготовка решает все.

OK