Без ограничений
по сумме заказа
Войти
Авторизируйтесь для получения скидки %

Расположение изображения на товаре


02.09.2025

Размеры логотипа имеют значение, как и его место или цвет — какой бы рекламный продукт вы ни взяли. Особенно, когда речь идет о брендированной одежде. Эти второстепенные вроде бы детали — важные элементы концепции бренда и косвенным образом влияют на то, насколько успешно она будет реализована. Как именно размер, палитра и размещение могут изменить логотип в нашем восприятии? Давайте разбираться вместе.

Размер размеру рознь

Когда вы начинаете разрабатывать для бренда логотип с нуля, приходится учитывать десятки параметров. В погоне за креативными графическими элементами и эффектом новизны, многие упускают из вида самое простое — размер. А ведь его принципиально важно просчитать, иначе рекламный продукт получится невнятным.

Если речь идет о брендировании одежды, расчеты определенно будут отличаться в зависимости от предмета гардероба. К примеру, логотип на стандартной футболке обычно делают высотой не больше 8-12 см, иначе он будет смотреться непропорционально. Если нужно более крупное изображение, лучше поместить его на куртку, толстовку или дождевик. Поскольку у этих вещей площадь нанесения больше, размеры логотипа могут достигать 15-20 см. Само собой, если делать принт на шарфе, бейсболке и других компактных аксессуарах, его размер уменьшится до 4-5 см.

Обязательно следует учесть и сам материал под печать логотипа. В этом отношении почти всегда в приоритете — хлопковая ткань. За счет натурального состава и особенностей структуры, на нее можно нанести картинку любого размера без сложных подготовительных манипуляций. Однако чистый хлопок зачастую дает усадку после стирки, из-за чего изображение может деформироваться, а его размер — уменьшиться.

Для размещения логотипа крупного формата на синтетике иногда требуется дополнительная подготовка поверхности. Зато полиэстер и его аналоги лучше держат форму и изнашиваются не так интенсивно.

Знай свое место

Отдельно нужно пояснить, почему особо важную роль играет область для размещения логотипа. Если коротко и по делу, это один из ключевых факторов, влияющих на эффективность рекламных материалов и восприятие бренда в целом.

На самом деле, взаимосвязь здесь прямая и логичная. Когда логотип расположен удачно и продуманно, его замечает максимальное количество людей, следовательно, и число потенциальных клиентов возрастает. И наоборот, если изображение не цепляет внимание, «количество просмотров» заметно снижается. А раз так, то заложенный в него эмоциональный месседж попросту не доходит до многих потенциальных клиентов.

Вместе с этим, важно учитывать восприятие логотипа на глубинном психологическом уровне, где в работу включаются интерпретации. Вот несколько подсказок от профессиональных дизайнеров. Изображение в левой части попадает в фокус внимания быстрее всего, потому что большинство из нас автоматически начинает рассматривать картинки слева направо. Вдобавок такое размещение делает рассматриваемый объект более значимым в нашем представлении.

Если логотип составлен из нескольких элементов и при этом они расположены вплотную, может возникнуть ощущение подавленности и тревожности. А если наоборот, элементы далеко разбросаны друг от друга, это может вызывать чувство растерянности и неопределенности. Симметрия, как и выбранное для картинки место, тоже воздействует на нас определенным образом. Если она хорошо выверена, срабатывает ассоциация со стабильностью, спокойствием и уверенностью. Если нарушена — появляется чувство сумбура и непредсказуемости. Хотя даже эти приемы не являются абсолютным табу, и при должном подходе их можно умело обыграть.

Фокус внимания на максималках

Правильно выбранное место под логотип — проверенный способ повысить его восприятие и, как результат, узнавание в дальнейшем. Где же эти самые, заветные места?
  • Самым беспроигрышным вариантом было и остается расположение на груди, чаще всего с левой стороны. В этом случае изображение точно попадает в зону активного внимания, и его всегда отлично видно при личном общении. А еще такое размещение ассоциируется с открытостью, честностью и доверием. Чаще всего его можно заметить на униформе сотрудников ресторанов, отелей, магазинов, а также организаторов на презентациях, конференциях и других массовых мероприятиях.
  • Размещение логотипа на спине также имеет неоспоримые преимущества. Здесь вариантов для нанесения больше, например, по центру или между лопатками — соответственно, размер изображения тоже задается свободнее. Да и сам логотип можно напечатать крупно, а рядом с ним разместить рекламный текст, например, слоган, контакты или QR-код на сайт или страничку в соцсетях. Это оптимальный выбор для промо-акций, сервисной службы или доставки.
  • Зона плеча тоже вполне подходит, чтобы поместить туда логотип. Но это уже дополнительный рекламный элемент, а не основной. Понятно, что размеры логотипа будут гораздо меньше, чем на груди или спине. Однако даже в этом случае можно обыграть его стиль и привлечь внимание аудитории. Такое место под изображение четко ассоциируется с командной деятельностью. Достаточно вспомнить эмблемы на рукавах формы участников спортивных состязаний. Так что для корпоративного тимбилдинга и профессиональных тренингов такой вариант тоже будет в самый раз.
  • Воротник многие списывают со счетов, и совершенно напрасно. И там логотип способен смотреться очень даже выигрышно. Только для этого ворот должен быть отложным, вертикальным или объемным — чтобы было, где развернуться. Такое размещение выглядит максимально ненавязчиво, лаконично и даже стильно. В некоторых случаях изображение воспринимается больше, как элемент дизайна, нежели реклама. Для такого размещения идеально подойдут рубашки, поло и толстовки. Брендировать ворот можно и у деловой одежды для сотрудников крупных компаний, персонала отелей, авиалиний или бутиков.
  • Логотип очень часто размещают на кепках, панамах и вообще на любых головных уборах. При этом место для него особой роли не играет, будь оно спереди, сзади, сбоку или на козырьке. Видимость у него сохранится в любом случае высокая, особенно, среди большого скопления народа. Дополнительный плюс — логотип на бейсболке может быть не один, и сразу в нескольких зонах. А это подходящее решение для коллаборации. Брендированные головные уборы хороши в качестве элемента корпоративного стиля. Минус заключается в том, что они ограничены спортивным и уличным направлением одежды.

Выбирай себе любой

Выбор цвета логотипа и удачных цветовых комбинаций — тема для отдельной статьи. Здесь дизайнеры руководствуются психологией восприятия разных оттенков, правилами их сочетаемости и собственной насмотренностью. Вот несколько универсальных советов от профи относительно того, как сделать удачный логотип.

Цвет должен четко отображать характер бренда, главные ценности, философию и деятельность. Так, зеленый ассоциируется с экологичностью, натуральными материалами, чистыми технологиями. Красный выбирают компании, призывающие аудиторию к активному действию и демонстрирующие рекламный продукт во всей красе. Как правило, это заведения фастфуда, супермаркеты, продукты питания. Желтый нередко обозначает радость, дружбу и позитив во всех проявлениях. Такой логотип нередко берут себе магазины товаров для детей, кондитерские, компании в ивент-индустрии. Это лишь несколько примеров для наглядности, явный и скрытый смысл есть в любом цвете.

Еще одно важное правило — простота цветовых решений. В этом смысле золотым стандартом считается логотип из двух-трех цветов. Если слишком увлечься раскраской элементов, картинка станет перегруженной, что может затруднить восприятие и запоминание символики. А еще важно учитывать цвет ткани или фон любого другого носителя, на котором будет выполнена печать. Наложение оттенков иногда приводит к тому, что отдельные элементы плохо читаются или искажаются.

Не помешает подробно изучать вкусы и предпочтения целевой аудитории. Выбранный цвет должен вызывать у нее позитивный эмоциональный отклик. Так, некоторые исследование показывают, что мужчинам больше нравятся насыщенные синие и зеленые оттенки, а женщинам — светлые голубые и фиолетовые. Молодежный сегмент определенно тяготеет к ярким дерзким сочетаниям, взрослое поколение — к сдержанным и спокойным.

Если вообще нет никаких мыслей, в каком цвете делать логотип, всегда можно поинтересоваться у искусственного интеллекта. Есть специальные онлайн-генераторы цветовых схем, позволяющие собрать выигрышные комбинации на основе предпочтительных вариантов. Кроме того, можно обратиться к электронным библиотекам, где собраны готовые наборы цветовых схем, составленные профессиональными дизайнерами.

Для эффективного восприятия бренда важно абсолютно все — и размеры логотипа, и его место, и цепляющие цветовые сочетания. Порой клиенту правда бывает сложно определиться с этими параметрами и его терзают сомнения в конечном результате. Вот почему для сохранения собственного спокойствия и минимизации трат, лучше сразу обратиться к компетентным специалистам.

OK