Советы по выбору размера и формы этикетки для упаковки

Сложно найти продукт, на котором отсутствует этикетка. Собственно, этим опознавательным знаком упаковка и отличается от сотен других. Вдобавок, он сообщает покупателю нечто важное о товаре, раскрывает его уникальность, гарантирует подлинность, повышает узнаваемость бренда наконец. Вот почему к производству этикетки следует отнестись серьезно. Вникать в то, как работает современная полиграфия необязательно, но ключевые моменты разобрать не помешает. Сейчас мы как раз и расскажем, как должна выглядеть хорошая этикетка.

Это база, это знать надо
Чтобы понять, какая именно этикетка вам нужна, необходимо взять в расчет некоторые ключевые параметры. Вроде бы они лежат на поверхности, но, если хорошенько их не проанализировать, ожидание и реальность сильно разойдутся.

Первым делом, смотрим какая у вас упаковка. Если это коробка или пакет, можно задействовать любую из сторон или сразу несколько. Для банки или бутылки подойдет длинная прямоугольная этикетка — она очень удобно оборачивается вокруг корпуса. Она же подойдет для любой цилиндрической упаковки. Впрочем, форма и размер этикетки могут быть разными, ведь ее можно разместить не только на боковой стороне, но и на крышке. Не стоит списывать со счетов ручки и горлышко (если, конечно, они есть). Эти элементы тоже оптимально подходят для использования этикеток, как основных, так и дополнительных.

Само собой, нужно определиться, какую площадь будет занимать этикетка и как ее размер соотносится с размером упаковки. Можно, конечно, не заморачиваться с деталями и сделать все на глаз, но лучше доверить расчеты экспертам от полиграфии. При грамотном соблюдении пропорций, этикетка будет смотреться более выигрышно. Важно также учитывать, какой у вас логотип, размер и стиль шрифта, объем предполагаемого текста, особенности выбранного метода печати и не забывать о массе других принципиальных нюансов, о которых вы даже не подозреваете.
Проверка на прочность
Вот несколько рекомендаций от профессиональных дизайнеров, которые тоже помогут быть в теме. Прежде чем выбирать форму и размер для будущей этикетки, следует принять во внимание материал, из которого изготовлена упаковка. Самые универсальные в этом плане — бумага с картоном. Демократичные самоклеящиеся этикетки будут держаться на них, пока те не распадутся на атомы. Для металлических банок, консервов и аналогичной тары также больше подойдут бумажные этикетки на самоклеящейся пленке. Бутылки, банки и любая другая упаковка и тара из стекла коварны тем, что имеют гладкую поверхность. Этикетка будет здесь надежно держаться только при наличии хорошего клея или особо «цепкого» клеевого слоя. К пластиковой таре требования во многом схожие.

Разрабатывая фирменную наклейку, важно понимать, какими особенностями наделен продаваемый вами продукт. Если это товары с акцентом на натуральность, пищевая или детская продукция, то этикетка должна отвечать требованиям экологичности и безопасности. Если ваша упаковка предназначена для хранения агрессивной бытовой химии, для нее больше подойдет наклейка с ламинированным или лакированным слоем. Если вы выпускаете замороженные полуфабрикаты, этикетка должна быть устойчива к низким температурам и высокой влажности. В общем, логику вы поняли.
И снова про печать
Немножко в тонкости полиграфии нам все-таки углубиться придется, но не слишком, обещаем. Этикетка получится идеальной, только если выбрать для нее подходящий метод печати. А какие они вообще бывают?

  • Термотрансферная печать получается, когда изображение при нагреве переносят на поверхность посредством тонкой полиэфирной ленты с красящим слоем. Этикетка будет с при такой печати яркой, стойкой, с хорошо проработанной детализацией.

  • Термопечать позволяет проявить краситель на поверхности этикетки при воздействии высокой температуры. Главные плюсы — приличное разрешение картинки, низкая себестоимость, довольно стойкое изображение на термоэтикетке.

  • Цифровая печать выполняется с помощью лазерных или струйных принтеров для нанесения картинки на бумажную или самоклеящуюся основу. Для текста и несложной графики — самое то.
  • Флексография позволяет переносить краситель под давлением на основу из бумаги, пластика, винила. Такая этикетка оптимальна по соотношению качества оттиска и цены. К этому способу часто прибегают при работе с крупными тиражами.

  • Горячее тиснение — метод печати, при котором картинку и текст можно поместить на любую этикетку, материал и форма не столь важны. Все благодаря металлизированным краскам. Такая этикетка и стирку переживет и глажку.

  • Комбинированная печать самоклеящихся этикеток обеспечивает гибкий подход, за счет чего упаковка смотрится особо презентабельно. Когда, например, дизайн и базовую информацию выполняют одним методом, а переменные данные, вроде даты и сроков годности — другим.

Форма на загляденье
Форма этикетки, если выбрана со знанием дела, способна представить продукт в самом выгодном свете и многое о нем рассказать. Разберем наиболее популярные варианты.

  • Овальная и круглая этикетка сплошь и рядом встречаются на баночках с самым разным содержимым, от джемов и солений, до кремов и одноразовых салфеток. На бутылках с напитками она тоже сидит как родная. Такая форма ассоциируется с плавностью, мягкостью, гармонией. Плюс она позволяет пофантазировать с графическими элементами, шрифтами, композицией. Неслучайно именно ей отдают предпочтение крупные бренды, от Pringles и Pepsi до Nivea до Versace.
  • Этикетка со скругленными углами — довольно популярное решение, в котором тоже есть скрытые смыслы. Сглаженные углы придают изображению плавные очертания и делают внешний вид упаковки более пропорциональным. Такая форма хорошо сочетается с минималистичным дизайном, приглушенной природной цветовой гаммой и трендом на экологичность. Чаще всего ее используют бренды, выпускающие чай или кофе, уходовую косметику, фермерские продукты.
  • Этикетка в виде треугольника встречается намного реже двух предыдущих, но у нее есть свои преимущества. Это форма несет в себе ощущение динамики и движения, поэтому моментально притягивает взгляды. Она может занимать на упаковке существенную часть площади и становиться ключевым элементом. А еще ее удачно дополняют цветовые акценты, фигурные вырубки и контрастные текстуры. К треугольнику больше тяготеют бренды, связанные с электроникой, программным обеспечением, информационными технологиями.
  • Этикетка необычной формы однозначно привлечет к упаковке внимание. Пожалуй, самый популярный вариант в этом сегменте — изображение листа. Визуально эта картинка вызывает ощущение спокойствия, расслабленности и внутренней гармонии. Такой продукт напрямую связан с природой, экологией и комфортом. Однако эта форма требует дополнительных элементов, поскольку текст внутри будет смотреться неудачно.
  • Некоторые производители отдают предпочтение этикеткам в виде фруктов и овощей. Они идеально подходят для того, чтобы оживить упаковку и зацепить взгляд яркими цветовыми сочетаниями. Кстати, это необязательно должен быть съедобный продукт, вроде банана или кокоса. Такой стикер можно поместить на шампунь с ароматом экзотических фруктов или интерьерный парфюм.
  • Этикетка с нестандартными вырезами контура тоже отлично работает на привлечение внимание к упаковке. В основном речь идет о всевозможных сердечках, снежинках, цветочках и прочих сложносочиненных фигурах. Главное правило — форма должна соответствовать содержанию. Скажем, если вы выпускаете масло с экстрактом пихты, этикетка может быть в виде елочки.
Чистый креатив
Упаковка любого продукта может существенно выиграть, если придумать для нее по-настоящему креативную этикетку. Тем более тренд на уникальность в последние годы только укрепил позиции, и примеров необычного дизайна действительно много.

Так, дизайнеры придумали необычную «подтекающую» этикетку для бутылок. Наклейка полностью выполнена в черном цвете, а сверху тонкой прозрачной ниточкой как бы стекает масло с капелькой на конце, образующей букву «О» в названии бренда. Такой художественный потек сливается с маслом внутри бутылки и выглядит довольно реалистично.

Необычные высечки на этикетке — еще один популярный тренд последних лет. И здесь фантазия ничем не ограничена. У дизайнеров меда KARNOS родилась такая идея. На круглую упаковку они поместили прямоугольную наклейку с вырезанными особым образом краями. Сходясь вместе, эти края создают очертания ложки для меда. А поскольку этикетка наклеена на прозрачную банку, визуально ложка заполняется тягучим золотистым содержимым снизу доверху.

Минималистичная этикетка тоже становится все более востребованной. Хотя подходит она далеко не для каждого продукта. Чтобы она себя оправдала, упаковка должна отвечать определенным требованиям. Очень удачно эта задумка реализована в дизайне соков Prodjuice. Прозрачная стеклянная бутылка демонстрирует насыщенный натуральный цвет напитка и его консистенцию во всей красе. Лаконичная белая этикетка дает понять, что производителю нечего скрывать, а качество не вызывает сомнений. Плюс она создает выразительный контраст, за счет чего цвет сока выглядит еще более притягательно.
Общение с аудиторией
Этикетка часто несет потребителю некую информацию или даже руководство по использованию. Производители авокадо в Новой Зеландии превратили этот тренд в фишку. На свои фрукты они поместили круглые наклейки с тремя сегментами, в каждом изображена кожица авокадо разной степени зрелости. Это существенно облегчает выбор самых спелых и вкусных авокадо. А еще многие компании клеят на продукт стикеры с QR-кодом, отсканировав который покупатель получает интересующие сведения.

Небольшой интерактив с аудиторией тоже пойдет на пользу, причем всем и сразу. Одному книжному магазину в Екатеринбурге помогла воплотить этот тренд в жизнь обычная этикетка. Креативщики напечатали на ней отрывок из детектива и наклеили на баллончики с освежителем воздуха. Обрывается он, как ни сложно догадаться, на самом интересном месте. А за продолжением истории любопытных читателей зазывают в книжный.

Даже самая простая этикетка не так проста, как кажется. В ней должно быть продумано все: форма и размер, дизайн и смысловое наполнение, технология и качество. В идеале реализовывать все эти пункты должен настоящий профи, иначе результат не оправдает вложенных средств. И только потом с чувством хорошо выполненной работы можно отправляться в типографию.
Loading...
Loading...
Loading...