- Сувенирная продукция
- Новости
- Особенности нанесения логотипов на различные типы товаров
Особенности нанесения логотипов на различные типы товаров
Логотип создает имидж компании. Он цепляет внимание, формирует первое впечатление, не говоря о визуальном стиле. Брендирование продукции должно отражать глубинное понимание ее особенностей. И выбор метода нанесения здесь очень важен. Как достичь долговечности изображения и устойчивости к воздействиям? Какие методы подходят для текстиля и пластика, а какие — для металла, стекла и дерева? От чего зависит стоимость нанесения? Все самое важное по этой теме мы собрали в нашей статье.
Логотип — это то, без чего невозможна идентификация бренда. Благодаря ему покупатель понимает, что за компания выпускает тот или иной товар. Брендирование продукции также направлено на то, чтобы визуально выделить ее среди конкурентов, и при этом проявить индивидуальность. Когда логотип отражает философию бренда, попадает в целевую аудиторию, возникают нужные ассоциации и эмоциональная связь.
Чтобы идентификация сработала в этом направлении, важно хотя бы примерно понимать, какие есть методы нанесения. Ведь основные вызовы при выборе тесно связаны с разработкой дизайна и брендированием продукции. Особенно с тем, какие задачи решает персонализация продукции. Категория и предназначение товара влияют на выбор метода нанесения не меньше. Например, массовая сувенирная продукция и корпоративные подарки премиум-клиентам будут различаться. Важно также учитывать характеристики материала и стоимость нанесения.
- Подготовить макет для печати будущего логотипа, отвечающий всем требованиям. Они касаются формата изображения, его разрешения, цветовой модели, специфики верстки и других параметров. Прежде чем отправить макет для печати в типографию, весь этот перечень нужно уточнить.
- Когда логотип в окончательной версии готов, проводят тестирование на образцах. Это помогает оценить, насколько изображение соответствует техническому заданию. При необходимости нужно внести правки и снова провести тестирование на образцах.
- Контроль качества проводят на всех этапах и когда брендирование продукции уже выполнено. Логотип оценивают визуально, с применением специализированного оборудования и ПО. Технология нанесения должна соответствовать действующим стандартам.
- Рассчитать стоимость нанесения. Она зависит от сложности логотипа, сроков выполнения, количества вариантов, внесенных правок, тиража. Использование инновационных технологий тоже повышает цену. Обычно специалисты предварительно составляют подробный расчет услуг по персонализации продукции.
Шелкография — метод нанесения логотипа через шаблон или трафарет. Сначала изготавливают макет для печати будущей картинки и сам трафарет в виде сетчатой рамки с фоточувствительным слоем. На нем формируют отдельные участки, через которые будет проходить краска. Трафарет крепят на основу и наносят чернила резиновой лопаткой. Если лого многоцветный, применяют несколько трафаретов, прокатывая каждый слой отдельно. Шелкография дает плотное насыщенное изображение с хорошей детализацией на текстиле, пластике, металле, бумаге. Стойкость логотипа остается неизменной на протяжении долгого времени.
Термотрансфер
Термотрансфер — технология нанесения логотипапри высокой температуре под давлением. Для этого применяют принтеры с термотрансферной лентой, чувствительной к нагреву. Она подается между нагревающимися печатающими головками и изделием. Под воздействием тепла краситель переходит с ленты в текстуру поверхности, быстро застывая. Термотрансфер позволяет получить логотип высокой четкости на стекле, пластике, коже, текстиле, металле. Нередко его применяют для печати NCF‑меток. Долговечность изображения и устойчивость к воздействиям сохраняются надолго. Плюс то выгодный метод нанесения при большом тираже.
Лазерная гравировка
Лазерная гравировка — способ нанесения логотипа лазерным лучом. Сначала макет для печати отправляют на компьютер и запускают программу. Станок автоматически направляет луч в заданные точки, «вырезая» изображение. В зависимости от настроек, можно регулировать глубину лазерной гравировки. Например, выжечь тонкий слой на текстуре поверхности или сделать более выраженный рельефный рисунок. Метод применяется на разных материалах, от бумаги и текстиля до керамики и древесины. Стойкость логотипа при таком воздействии — довольно высокая. Изображение сохраняет внешний вид очень долго.
Тампопечать
Тампопечать — метод нанесенияизображения эластичными роллерами (тампонами). Вначале делается металлическое клише с рельефным рисунком, затем его заполняют краской, а излишки убирают. Тампон накладывают на штамп и придавливают, чтобы отпечаталась краска. После его мягко прижимают к изделию, чтобы пигмент впечатался в верхний слой. Алгоритм повторяют десятки раз и получают рисунок высокого качества. Тампопечать, в отличие от шелкографии, позволяет делать брендирование продукции с неровной поверхностью. Стойкость логотипа — довольно высокая. Способ подходит для металла, стекла, керамики, пластика, дерева, текстиля. К нему также прибегают, когда нужно напечатать QR-коды.
Цифровая печать
Цифровая печать — технология нанесения изображений непосредственно с электронного файла. Без промежуточных печатных форм. При небольших тиражах полиграфии часто применяют именно ее. В зависимости от задач, используется цифровая печать разных видов. Лазерная подходит для производства буклетов и визиток. Струйная — для печати плакатов, баннеров, фото. УФ-печать позволяет переносить логотип на бумагу, картон, металл, текстиль. Сублимационная печать обычно выбирается для сувенирной продукции и корпоративных подарков (кружек, футболок, шоперов). Цифровая печать в целом отличается высокой скоростью и стойкостью логотипа.
Вышивка
Вышивка — машинный способ нанесения логотипапо алгоритму на основе макета для печати. Изделие фиксируют на раме, укрепляют флизелином и запускают программу. Вышивка предполагает точный выбор нитей с учетом свойств ткани и характеристик лого. Хлопковые подходят для мелких изображений, синтетические — для крупных, вискозные — для декоративных узоров, металлизированные — для проработки отдельных элементов. Вышивка дает долговечность изображения и логотип с эффектом ручной работы. Плюс это один из наиболее экологичных методов. Он подходит как для текстиля, так и для кожаных изделий.
Тиснение
Тиснение, как и лазерная гравировка, — нанесение логотипа с рельефным изображением. Для этого используют клише при высоких температурах, которые выдавливают рисунок в текстуру поверхности. Обычно для создания картинки применяют тонкие листы металлической или цветной фольги. Хотя бывает холодное тиснение, когда на материал наносят специальный клей и подвергают УФ-полимеризации. Есть еще блинтовое тиснение, где рельефный узор получают только с помощью клише. Метод применяется на бумаге, картоне, кожаных изделиях. Устойчивость к воздействиям получается высокой, картинка не стирается и не выцветает. Это экологичный метод, поскольку не задействует красители.
Деколь
Деколь — технология нанесения изображения по принципу переводной картинки. Вначале на бумаге с липким прорезиненным слоем печатают логотип. Затем его как наклейку фиксируют на изделии. Если это горячая деколь, лого дополнительно подвергают нагреву и краски вплавляются в верхние слои. При холодной деколи картинку закрепляют специальным лаком. На производстве все эти процессы автоматизированы для работы с крупными тиражами. Такой метод нанесения считается бюджетным. В основном его используют для брендирования предметов из керамики, фарфора, стекла, а также эмалированных поверхностей.
Текстиль позволяет применять разные методы нанесения логотипа. При выборе нужно учитывать свойства ткани. Термотрансфер подходит для полностью натуральных экологичных материалов, вроде хлопка и льна. Шелкография рекомендована для полиэстера и других тканей с эластичной текстурой поверхности. Цифровая печать, в частности, сублимация совместима с синтетическим и смесовым волокном. Чтобы сохранить долговечность изображения, важно стирать такие вещи наизнанку при температуре до 40°C и отжиме не более 600 оборотов в минуту.
Пластик и полимеры
Пластик — универсальный материал в плане выбора методов нанесения. Тампопечать является стандартом для брендирования сувенирной продукции (ручек, флешек, зажигалок). Термотрансфер подходит для карточек и этикеток из пластика, а также печати на упаковке. УФ-печать применяется на вывесках, рекламных плакатах, стендах, промо-сувенирах. Есть методы нанесения и для объемных картинок. Лазерная гравировка позволяет получить рельефный логотип на табличках, бейджах, брелоках, чехлах для телефонов из пластика.
Металл и сплавы
Базовая технология нанесения изображений на металл — лазерная гравировка. При этом сувенирная продукция включает десятки позиций. Это ручки, зажигалки, кружки, значки, брелоки, предметы интерьера, таблички, кубки, медали. Другой популярный метод нанесения — тампопечать на металле. Но здесь нужно учитывать одно небольшое ограничение. Логотип должен вписываться в размеры штампа. Травление, то есть удаление верхнего слоя, тоже пригодно для изделий из металла. Нередко для защиты от коррозии на них дополнительно наносят защитное покрытие.
Стекло и керамика
Стекло и керамика требуют бережных и экологичных методов нанесения логотипа. Ведь это довольно хрупкие материалы, чувствительные к механическим повреждениям. Иногда контактируют с продуктами, поэтому должны быть безопасными. Всем этим требованиям отвечают шелкография, лазерная гравировка и деколь. Применяют их не только для брендирования чашек, тарелок и бокалов. Такая технология нанесения используется для статуэток, наградных стел, панно, ваз из стекла и керамики. Если речь о посуде, важно указать, пострадает ли логотип от нагрева и машинной мойки.
Дерево и древесные материалы
Дерево принадлежит к экологичным материалам с невысокой устойчивостью к воздействиям. И для брендирования продукции применимы не все методы нанесения. Наиболее щадящий и бюджетный — наклейка с фирменным изображением. Но ожидать высокой стойкости логотипа не стоит. Выжигание и лазерная гравировка дают долговечное изображение. Самые популярные корпоративные подарки из дерева: подставки под телефон, органайзеры, настенные часы, декоративные панно, игрушки антистресс. Как и металлом, при нанесении логотипа нужна защита от влаги.
Кожа и кожзам
Для натуральной и искусственной кожи технологии нанесения совпадают. Главное — сохранить эластичность и внешний вид. Можно выбрать УФ-печать, термотрансфер, лазерную гравировку, тиснение или вышивку. В качестве примеров классических сувениров из кожи можно привести блокноты, ежедневники, визитницы, портмоне, кошельки, сумки. Стоимость нанесения не всегда зависит от того, натуральная кожа или нет. Скорее, это влияет на цену самого изделия. При расчете стоит учитывать особенности логотипа и тираж.
Картон и бумага
Бумага и картон — одни из самых недолговечных материалов, по сравнению с остальными. Но работать с ними удобнее, да и выбор метода нанесения проще. Главным критерием является плотность изделия. Если это стандартная полиграфическая продукция (брошюры, буклеты, флаеры), цифровая печать будет оптимальным решением. Если же нужно выполнить брендирование продукции из плотного картона, подойдет тиснение с фольгированием или без. Такой метод позволяет получить объемный логотип на коробках и фирменных пакетах.
Выбор метода нанесения — довольно трудоемкий процесс.
Заказчик, как правило, смутно представляет, что такое тампопечать, лазерная гравировка или шелкография. Тем более, какое нанесение логотипа подходит больше. Алгоритм принятия решения зависит от десятков параметров. И доверить эту технически сложную задачу стоит специалистам. Они разработают нужный продукт, проведут тестирование на образцах и гарантируют контроль качества.