- Сувенирная продукция
- Новости
- Бюджетирование корпоративных подарков
Бюджетирование корпоративных подарков
Брендированные подарки или корпоративный мерч для сотрудников, партнеров и клиентов — дело святое. Иногда кажется, что можно закупить подарки и необходимую праздничную атрибутику с сезонным дизайном за пару недель. Однако это процесс трудоемкий и затратный, моментами сопоставимый с маркетинговой кампанией. Зачем бизнесу брендированная продукция с праздничными элементами? Как не разориться на корпоративных сувенирах и точно рассчитать бюджет? Что уместно дарить? Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Основные цели вручения корпоративных подарков
- Повышение лояльности сотрудников
Маркетинговая кампания внутренняя и внешняя
Брендированные подарки и праздничная атрибутика укрепляют отношения между сотрудниками. А корпоративный дух и благоприятный климат в коллективе повышают эффективность работы. Брендированные одежда и мерч, в том числе, с праздничными элементами, — универсальное решение без лишних рисков.
Брендированная продукция позволяет наладить коммуникацию с целевой аудиторией. Так, промо с продуманной адаптацией дизайна поможет запомнить торговую марку покупателям, которые с ней еще плохо знакомы. Для постоянных клиентов можно придумать товары с интересной визуальной идентификацией в рамках праздничных акций.
Формирование ценности
Через брендовый мерч и сезонный дизайн компания может транслировать свои ценности. Например, интегрировать в дизайн упаковки идею о том, что она заботится об экологии или бездомных животных. Сувениры с праздничными элементами могут выражать благодарность постоянным клиентам. Кстати, брендированные подарки в качестве извинений тоже вызывают доброжелательную реакцию и сглаживают недовольство.
Подарки с брендированием оправданы и решают перечисленные задачи, когда соответствуют простой формуле: затраты на подарок < LTV клиента × прирост retention. Под LTV понимают, сколько денег приносит клиент или сотрудник, под retention — на сколько процентов подарок повышает вероятность того, что он никуда не уйдет.
Допустим, компания нанимает на работу менеджеров среднего звена с зарплатой 150 тысяч рублей. HR-специалист подсчитывает, что текучка кадров за пробные 6 месяцев составляет почти 30%. Решено сделать для них велком-пэки с корпоративным мерчем стоимостью 3500 рублей.
Сначала посчитаем, во что обойдется предполагаемая потеря новичка за первые 6 месяцев. Поиск и рекрутинг нового специалиста стоит от 150 до 300 тысяч рублей. Плюс 80-100 тысяч рублей время работы HR-специалиста, плюс упущенная производительность 200 тысяч рублей. В общей сложности получается сумма в пределах от 430 до 600 тысяч рублей — столько приблизительно стоит замена одного кадра.
Теперь посмотрим, насколько оправдают себя велком-пэки с корпоративными сувенирами. Если текучку получилось уменьшить хотя бы на 2% (было 30%, стало 28%), то на 50 новичков получаются такие расчеты. Один сохраненный кадр экономит компании около 500 тысяч рублей. Тогда как расходы на подарки составляют: 50 × 3500 = 175 тысяч рублей, где выгода — 325 тысяч рублей.
Индивидуальные расчеты
Как и в маркетинговой кампании, в бюджетировании всегда есть элементы прогнозирования. Здесь на помощь приходит калькулятор и несложные вычисления.
- Сначала нужно выявить LTV клиента. Его можно определить по формулам: средний чек × количество повторных покупок или контракт на год × срок работы.
- Дальше необходимо оценить базовый retention. А для этого прикинуть, сколько процентов клиентов останутся с вашей компанией по истечении года.
- Затем следует посмотреть прирост retention. Аналитика говорит, что он в среднем составляет от 1 до 5%, в зависимости от качества брендирования и визуальной идентификации.
- В конце остается вычислить выгоду по такой формуле: (общее количество клиентов × прирост retention × LTV) – бюджет на корпоративные сувениры. Если получилось положительное значение, такая трата оправдана.
Составить списки
Для начала важно понять, сколько требуется подарков и для кого. Чтобы никого не забыть, можно сделать шаблон в виде таблицы, которую будут заполнять руководители отделов и специалисты HR. В нее можно включить разбивку брендированных подарков по группам, скажем, на эконом, стандарт, премиум. Нужно обозначить строки заполнения таблицы, желательно за одну-две недели до дедлайна. При этом оставить время на проверку данных.
Определить бюджет и аудиторию
Прежде чем закупать праздничные коллекции посуды к 8 марта или праздничную атрибутику на новогодний корпоратив, рассчитывают примерный бюджет. В него входят помимо подарков адаптация дизайна, упаковка, доставка и прочие сопутствующие траты. Если вы делаете расчеты за два-три месяца, важно помнить, что кроме сезонного дизайна есть сезонные повышения цен. Непредвиденные расходы тоже стоит заложить, они неизбежны всегда. Разумеется, важно понимать, что у сувениров с праздничной тематикой разные адресаты. То есть, по цене и наполнению они будут различаться для глав отделов, рядовых сотрудников и клининга.
Написать чек-лист
Подробная шпаргалка поможет учесть все ключевые моменты. Эксперты рекомендуют включить в нее бюджет и тираж подарков с брендированием. Если точных данных нет, нужно написать примерную цену одного товара и общее количество с запасом. Следует уточнить, будут ли доставлять посылки в другие города и на какие расстояния. Это во многом влияет на выбор товаров и дизайн упаковки. Кроме того, нужно правильно прописать сроки доставки. В праздники логистика нередко продвигается со сбоями, так что не помешает заложить временной запас.
Разработать дизайн
Продуманные праздничные решения демонстрируют уважительное отношение к сотрудникам и клиентам. В том числе, при адаптации дизайна или сезонном оформлении. Лучше доверить эту задачу специалистам. Так вы сократите риски, ускорите процесс изготовления и получите качественный продукт. Рекомендуем принимать макеты вместе с исполнителем. Вы точно убедитесь, что соблюдены все технические требования и визуальная идентификация не пострадала.
Согласовать с поставщиками
Даже если вы согласовали сезонный дизайн и вам понравились добавленные праздничные элементы, нужно запросить готовые образцы. Тем более, если вы собираете праздничную коллекцию с несколькими предметами. Всегда важно держать в уме альтернативного исполнителя, на случай, если выбранные вами товары закончатся на складе или их окажется недостаточно. Внимательно рассчитывайте сроки поставок, особенно если они едут из Китая или Европы.
Проконтролировать логистику
Важно понимать, как вы будете вручать подарки с брендированием: лично в офисе или через курьера. Если они отправятся в другой город, потребуется плотная упаковка, которая хорошо держит форму. В курьерской службе нужно заранее уточнить сроки доставки и уведомить о них адресата. Если переживаете о срыве сроков, надежнее всего доверить заказ одному проверенному логистическому сервису. Тем самым сэкономите на доставке (особенно при большом тираже) и вам не придется согласовывать перемещения товаров по разным каналам. Для собственного спокойствия всегда можно отслеживать статус заказа по индивидуальному трек-номеру.
Агентство PR Partner подготовило для сотрудников и клиентов «Релакс бокс», щедро наполнив праздничной атрибутикой. Внутри можно было найти сертификат на массаж, бутылку шампанского с конфетами, бенгальские огни, свечи, а еще плейлист с музыкой для новогоднего настроения. Хороший вариант, как можно совместить в одной праздничной коллекции материальные подарки и впечатления. Корпоративный подарок с дизайн-элементами можно наделить дополнительными смыслами и сделать акцент на сильных качествах бренда. Отечественный разработчик антивирусов «Dr. Web» отправил клиентам портативные сейфы. Такая вещь символизирует защиту ценностей от посягательств, что удачно ложится на профиль бренда.
Брендированный подарок не всегда должен быть привязан к праздничной акции. Если у вещи есть практическое назначение, ее будут использовать круглый год. Например, оператор цифрового телевидения «Триколор» приготовил для клиентов кружки-непроливайки, удобные для домашнего просмотра контента. А еще их можно брать с собой на работу, отдых на природе и в поездки.
Иногда дизайнерские находки способствует появлению интересных подарков, раскрывающих концепцию неожиданно и интересно. Так, пляжные тапки с рельефным логотипом на внешней стороне подошвы в свое время стали трендом. И многие компании сделали адаптацию дизайна на такой обуви. Если пройтись в таких сланцах по песку, на нем останется четкий след в виде фирменной символики или слогана. Получается креативная цепляющая рекламная, пусть и недолговечная.
Бюджетирование корпоративных подарков требует не менее обстоятельного подхода, чем маркетинговая кампания. Вдумчивое планирование поможет избежать лишних трат и досадных промахов. А приготовленные подарки принесут дивиденды не только в виде благодарностей, но и нематериальной выгоды для бизнеса.