Корзина
без ограничений по сумме заказа
Авторизируйтесь для получения скидки
Войти

Как спасти Парфенон и Колизей от разграбления, или Сувениры для туристов


14.03.2017

Что будет, если туристам не дать возможность купить сувениры? Жители Рима, Афин и Санкт-Петербурга могут поделиться своим опытом: ничего хорошего. Мировые столицы и их достопримечательности уже успели пострадать от туристов, которые возжаждали обрести что-то на память. Конечно, в XXI веке им досталось намного меньше, чем в веке девятнадцатом, когда Наполеон палил из пушки по сфинксам в Египте, считая это чрезвычайно забавным. Впрочем, есть мнение, что Бонапарт ни в чем не виноват, а руку приложили за несколько веков до него другие любители сувениров. Однако Парфенон, римский Форум, Колизей и Великую Китайскую стену толпы продолжают штурмовать по сей день, унося ежедневно по кусочкам каменные «сувениры». Дошло до смешного: ночью рабочие разбрасывают вокруг Парфенона кусочки мрамора, чтобы наивные туристы собирали именно их, а не отламывали от колонн. Дворцовой площади в Петербурге повезло куда меньше: ежедневно от нее отдирают по несколько кусочков брусчатки.

Неизвестно, с целью ли предотвратить разбор исторических зданий на стройматериалы или же по какой-то иной причине, но в определенный момент все же появились туристические сувениры. Пожалуй, из всех типов сувениров этот — самый популярный. Человеку необходимо подтверждение факта своего присутствия в том или ином месте, поэтому даже скупые и откровенно жадные путешественники в поездках становятся королями щедрости, скупая всевозможные магнитики, блокнотики и футболки, на первых порах даже не задумываясь о том, нужно ли сие богатство и куда его помещать дома. Через пару-тройку поездок инстинкт хомяка, несущего домой все понравившееся, притупится, и тогда господин отпускник станет куда придирчивее. Здесь-то и встает во всей красе вопрос: какие именно сувениры для туристов востребованы и хорошо будут раскупаться, чтобы впоследствии активно использоваться, а не пылиться на полочках?

Во-первых, как ни банально, это текстиль: футболка никогда не будет лишней. То же касается и кепок, шапок, а также сумок для шопинга. Толстовки тоже стали практически культовыми: они очень хорошо подходят для продажи, особенно если речь идет о зимнем времени, когда туристы дополнительно утепляются в пути. Впрочем, в любое другое время года толстовки столь же востребованы и нужны. Шарфы, перчатки, зонты — то, что пригодится в холодных странах и что так щедро разбросано по прилавкам северных столиц, тогда как полотенца и пляжные сумки обильно представлены на рынках и в магазинах теплых краев.

Во-вторых, туристические сувениры представлены, разумеется, объектами народного промысла и наиболее знаменитых и известных для мира за пределами города (страны) марок и товаров. Для Чехии, например, это хрусталь и гранатовые ювелирные украшения, а для Риги — янтарь и знаменитый бальзам. Проблема в том, что эта «визитная карточка» не всегда имеется, да и, что говорить, не все любят ювелирные украшения или же питают интерес к алкоголю, потому выбор сувениров все же придется расширить посильными способами, впустив в ассортимент сувенирных лавок, например, все тот же текстиль.

В-третьих, разумеется, это продукция промо-сегмента, которая проста, легка и практична. Никак не обойтись без ручек, значков, магнитов, столь обожаемых нашими соотечественниками, блокнотов, браслетов, практически обязательных кружек и тому подобных небольших радостей туриста. Именно такие подарки, как правило, везут домой отпускники, радуя своих друзей и близких.

Но когда число кружечек с названиями городов достигнет пяти или десяти, то сердце отпускника возжаждет иных даров от города, и тут-то хозяевам магазинчиков придется серьезно пораскинуть мозгами, дабы угодить. Приходится обратить встревоженные взоры в сторону современных девайсов, чтобы шагать в ногу со временем и предложить туристам вещи, которые им действительно необходимы.

Селфи-палки, сколько бы не шутили на их счет, весьма хорошо подходят на роль универсального сувенира для путешествий. Именно селфи-палку, она же — монопод, чаще всего забывают почему-то дома тогда, когда так нужна в путешествии, а потому многие туристы уже собрали очень богатую коллекцию моноподов, привозимых из поездок.

Летний отдых на пляже немыслим без полотенец, ковриков и пледов, а также игр — мячиков и фрисби. Складывать все это богатство предполагается в пляжную сумку, которая от обычной отличается вместительностью и материалом, не страдающим от воздействия соленой воды. Как правило, для пляжных сумок используется нейлон, который легко стирать и который не требует особых условий хранения или ухода. Почему бы не нанести на все эти пляжные аксессуары название города или отеля? Путешественники охотно скупают подобного рода подарки не только ввиду практичности и своевременности предложения, но и потому, что в глубине души покупающий видит, как на родном пляже он будет щеголять, скажем, полотенцем или сумкой с названием далекой столицы. То же касается и туристических сувениров вроде швейцарских ножей, мультитулов и прочих приспособлений для активного отдыха на природе.

Специальные органайзеры для путешествий тоже были придуманы не зря, и удобство их понимаешь лишь в тот момент, когда, в отличие от шарящихся по карманам да чертыхающихся сквозь зубы окружающих, вытаскиваешь полный пакет необходимых документов на регистрации рейса или при заезде в гостиницу. В органайзере все уложено аккуратно, не теряется, здесь же заначена сумма на случай, если обнаружится перевес, здесь же распечатка брони и паспорта — право, что бы мы делали без такого нужного аксессуара? Кроме того, есть и дорожные наборы, которые облегчат полет на самолете — в них, как правило, включены надувные подушки под голову и шею, а также маски и бирки для багажа. Благодаря последним вы сможете избежать мучительного гипнотизирования конвейерной ленты в поисках своего чемодана. В некоторых наборах предусмотрены и беруши, которые очень кстати придутся во время долгих перелетов — все те, кто пытался уснуть, сидя меж двух орущих младенцев, меня поймут.

Вообще не стоит недооценивать того факта, что куда бы человек ни отправился, в солнечный и далекий Рим или же в город родной страны, ему все равно захочется сообщить об этом факте окружающим. Слишком сильна привычка (надо сказать, привычка хорошая и говорящая исключительно о широте души, а также щедрости), которая не позволяет вернуться с пустыми руками из дороги. Мне довольно часто приходилось наблюдать, что в небольших курортных городках, интересующих туристов с точки зрения либо родины известного писателя, либо с точки зрения каких-либо минеральных источников (или хороших мест рыбалки, в частности) снабжение приезжих сувенирами ложилось на хрупкие плечи местного музея, вокзала или же и вовсе гостиницы, в холле которой толклись иностранные гости, алчущим взором голодно посматривающие на витрины с одним типом магнитов и одиноко висящую футболку. Шутки шутками, но любой туристический объект привлекает людей, часть из которых хочет привезти что-то в подарок из заморских краев своим близким. Можно думать о таком стремлении что угодно, но все же лишать человека, проделавшего долгий путь в чужую страну ради того, чтобы узреть своими глазами пусть и не самый популярный туристический объект, возможности купить открытку с пейзажами — как минимум, весьма невежливо. В глазах туриста это выглядит примерно так же, как если бы во время похода в кафе ему отказали бы в лишней ложечке сахара.

OK