Корзина
без ограничений по сумме заказа
Авторизируйтесь для получения скидки
Войти

Брендовые подарки: почему переплачивать выгодно


12.12.2017

По сравнению с битвой сторонников Samsung и Apple, Nike и Adidas, Coca-Cola и Pepsi Троянская война кажется школьной дракой пятиклассников за гаражами. На фоне гула приверженцев конкретных производителей все громче и громче раздаются голоса тех, кто не признает бренды в принципе. Если долго слушать последних, то вы узнаете, что все, начиная с духов Шанель и заканчивая ноутбуками, производится на одном огромном заводе в Поднебесной (или в подвале на Малой Арнаутской), причем из одного и того же сырья.

Проблема лишь в том, что совсем не-брендовых вещей не существует: существуют марки

  • известные,

  • малоизвестные,

  • беззастенчивые подделки под первую категорию и есть, наконец,

  • четвертая группа, — бренды, производящие не совсем подделки, а, скорее, подобия знаменитых товаров, при этом подозрительно смахивающие на кого-то из трендсеттеров.

Идеального ноунейма, о котором часто слышишь в связи с обсуждением дешевых товаров, практически не существует — существуют лишь малоизвестные бренды, которые «косят» под мировые марки; выверните любое такое изделие, и вы увидите гордо красующийся набор букв (или иероглифов), малоизвестный, но бренд, не имеющий часто даже собственного сайта.

Прежде всего, бренд — это качество, которое гарантирует именитый производитель. В этом смысле следование за брендом более чем оправдано и разумно: если вам нравятся в носке определенные джинсы, то глупо снаряжать одиссею по бутикам при покупке следующей пары, проще зайти в магазин той же марки и приобрести зарекомендовавший себя хорошо предмет одежды.

Бренд — это не просто лого, и даже не просто наработанная технология изготовления, допустим, ручек, но и традиция, легенда, если угодно — даже философия, как бы это громко ни звучало. Так, многие производители декларируют определенную политику, например, принципиально не используют вредные для окружающей среды виды пластика для упаковки, отчисляют определенный процент выручки на благотворительные нужды или выступают против практики тестирования косметики на животных. Приобретающий такой товар человек чувствует себя как минимум причастным к чему-то хорошему и гуманному уже благодаря самому факту покупки.

Что до философии бренда, то она формируется благодаря слоганам и долгой работе над репутацией параллельно с историей марки. И чем дольше история марки, тем больше уважения, доверия и даже пиетета испытывают обладатели: ручка Parker, кроссовки от Adidas, сумки от Samsonite выглядят весьма солидно не в последнюю очередь благодаря тому безмолвному обещанию, которое дает их бренд, скромно взирающий на мир с шильдика или шеврона.

Можно даже сказать, что время и знаменитые приверженцы марки «освящают» бренд: сколько дам устремилось в Tiffany после фильма с Одри Хепберн, сколько человек при покупке Parker втайне ощущают себя по меньшей мере первым лицом государства (как известно, именно эта марка любима большинством президентов и используется чаще всего при подписании важных документов), сколько художников испытывают волнение при распечатывании своего первого блокнота от Moleskine, вспоминая о Ван Гоге и Пикассо, нахваливавших продукцию итальянских производителей!..

При получении подарка «оценить» его удается далеко не сразу, и очень важно, чтобы первое впечатление было самым что ни на есть положительным: чтобы у ручки при нажатии на кнопку не вываливался стержень, например (актуально для промо-сектора, где количество подарков важнее качества). К VIP-подаркам, преподносимым ключевым клиентам, начальству, деловым партнерам и другим важным людям, отношения с которыми (уже имеющиеся или потенциальные) для вас важны, критерии куда строже, чем просто безотказное функционирование.

Это значит, что даримое изделие должно прямо-таки вопиять о своем

  • качестве,

  • высокой стоимости (чтобы вас не подозревали экономии денег),

  • престижности (люди определенного круга не могут позволить себе показаться с сомнительного качества чемоданом, например, а вот Samsonite примут благосклонно),

  • современности (дарить хороший, качественный, но безнадежно устаревший громоздкий аккумулятор пятилетней давности от пусть даже именитой марки — фи!),

  • хорошем вкусе дарителя и получателя. Ах да, и

  • эксклюзивности, конечно же, чтобы не заподозрили в лени.

Все эти критерии сводят ситуацию к тому, что куда проще пойти по пути наименьшего сопротивления, приобретя в подарок для важных людей брендовую продукцию хай-класса. Если сейчас вы представили траурных оттенков ручки и монументальные наборы для стола, которыми можно убить, то вы безнадежно отстали от тенденций. Коль скоро в моде здоровый образ жизни, то и VIP-подарки изменились, выйдя за пределы кабинетов и канцелярских принадлежностей: спортивный инвентарь, аудиотехника, электроника на каждый день, одежда, аксессуары. Собственно, чем больше ваш адресат пользуется вашим подарком, тем оправданнее ваши инвестиции, и если в докомпьютерную эпоху аксессуаром делового человека на каждый день была авторучка, то сейчас приходится учитывать вкусы и образ жизни адресата. Да и статусные авторучки, надо сказать, постоянно расширяют свой модельный ряд.

В этом году, например, в наш каталог были добавлены новые модели от Reebok, Adidas, Sony, Sennheiser, Contigo, Samsonite. Набор брендов отнюдь не случаен: мы поддерживаем тенденцию проникновения корпоративных подарков в повседневную жизнь адресатов, и поэтому мы выбрали те предметы, которыми любой из нас пользуется постоянно, при этом держа на виду, а не используя исключительно дома, чтобы попутно сообщать о вашей компании новой аудитории. Термокружки, которые хранят чай горячим по десять часов от Contigo, наушники и колонки Sony, верные спутники любой поездки Samsonite, в этом сезоне представленные не только портплендами и саквояжами, но и легкими рюкзаками, шапки и перчатки от Reebok — любым из этих подарков хочется пользоваться каждый день, при этом демонстрируя и окружающим, хвастая именитой маркой производителя. Классикой уже стали ручки Parker, блокноты Moleskine.

Внимательный читатель вправе задать вопрос: если с качеством, стоимостью, статусом и актуальностью все понятно, бренд действительно сочетает в себе все эти параметры, то что насчет эксклюзивности, которая брендом (то есть неуникальным, серийным производством) как раз не обеспечивается и отрицается? Не логичнее ли приобрести ручную работу мастера, которая будет уникальна?

Действительно, бренд отрицает уникальность, а вещи ручной работы —эксклюзивны. Однако все не так просто. Если вещь произведена известным мастером (то есть тем, чье имя является брендом), его изделие имеет вес и статус, то есть стоит выше потокового брендового производства — бренд-1 + уникальность оказываются большим, нежели просто бренд-2 (при условии относительной равноценности бренда-1 и бренда-2, конечно). Но если бренд-1 заведомо менее престижен, то второе изделие победит — как пример можно сравнить, допустим, книжечки ручной работы от вашего знакомого и Moleskine. Кроме того, изделие должно быть достаточно узнаваемо, а, значит, тиражируемо, чтобы окружающие знали о его стоимости, характеристиках, преимуществах и, как следствие — статусе. Был бы столь желанен чемодан Samsonite, например, если бы вы не знали о том, какой он прочный, что его используют голливудские звезды и мировые политики, а еще что за каждым изделием закреплен серийный номер и гарантия? То есть брендовый подарок должен быть одновременно и уникальным, и тиражируемым.

Казалось бы, задача сложная, но на деле решаемая при помощи простого нанесения логотипа или надписи на изделие. Гравировка или вышивка сообщат о том, кем является даритель, но при этом оставят общий облик изделия достаточно узнаваемым. При печати на VIP-изделия заказчики часто волнуются о том, как бы не повредить само изделие, и поэтому мы предпочитаем брендировать шильд или шеврон.

OK